Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)  с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starichok-lesovichok.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)  с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий

Автор: Чмелева В.В.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания прямого счета в пределах десяти ; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 10; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Развивающие:  Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать; Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; Способствовать развитию зрительного внимания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальному труду; воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, игровые технологии, игровые задания;   вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.

Материалы и оборудование: книга (волшебная, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение с изображением разных предметов,мольберт, картинки части суток, конверт с изображением геометрических фигур, коробка с конфетами.

Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход НОД

Воспитатель: приглашает детей в круг:

Дружно за руки возмитесь

Друг на друга посмотрите

 И улыбку подарите

Справа друг и слева друг.

И все счастливы вокруг!

 Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (отвечают на вопрос)  

в волшебном лесу. Тогда слушаем очень внимательно, что – бы ответить правильно на вопросы. Воспитатель: ну тогда, предлагаю  вам отправится  в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором много чудес.

Посмотрите какая интересная книга. Наверное, она волшебная. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень 

Воспитатель: (открывает волшебную книгу). Ребята вы хотите узнать одну такую историю, которая произошла

Воспитатель: (рассказывает историю) Однажды в одном волшебном лесу жил старичок-лесовичок . И как- то раз решила он пересчитать деревья в своем лесу. Но сделать это ему  не удалось, так как он не запомнил все, что сосчитал, даже волшебная палочка не могла ему помочь в этом.

Дети: (слушают историю)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему старичок-лесовичок не смог запомнить, сколько деревьев он сосчитал?

Дети: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр.

Воспитатель: Молодцы! Ведь цифра – это знак числа». Но старичок- лесовичок

не знал, как пишутся цифры. Ребята вы согласны отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее? Нам для этого нужно сказать волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу, чтобы помочь старичку-лесовичку .

Воспитатель: проводит игру  на воображение

Закрываем глазки и представляем, как мы оказались в волшебном лесу, там поют птицы, а воздух весь пропитан ароматом деревьев , из под деревьев  выглядывают грибочки, а на кустах висит спелая ягода.

А теперь ребята покружились и в лесу очутились!

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники помните об этом. Старичка- лесовичка  ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато, он  нас видит и слышит. И ждет нашей помощи. Вы готовы помочь старичку- лесовичку?

 Воспитатель: проводит игру  «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите: старичок –лесовичок  оставил свои карточки, наверное, те, которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. Сколько листочков вы сосчитали ?

Дети:  отвечают на вопрсы, выполняют задания

Воспитатель: Покажите цифру 5. - Сколько желудей? (и т. п.) Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось? Как надо правильно считать?

Ребята старичок- лесовичок  вами очень доволен. Вы Молодцы.!

Воспитатель:  открывает занавес у мольберта, проводит игру «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ

 В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (Какая цифра должна стоять перед цифрой 5? - Какая цифра должна стоять после цифры 3? - Какая цифра должна стоять между цифрами 2 и 4?

Дети:( отвечают на вопросы, выполняют задания)

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Воспитатель: Правильно, молодцы, я и старичок - лесовичок  очень довольны вашими ответами. А теперь, давайте немного отдохнем! Проводит физминутку

ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР» 

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу. )

Закачалось деревцо.( Машут кистями рук слева направо.)

 Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз)

. Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук.)

Воспитатель: проводит игру «ГОЛОВОЛОМКА»

Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.

Дети: (выполняют задания)

Воспитатель:  Молодцы! У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте сложим из них какого -нибудь лесного жителя  (например лису или медведя)

Дети: (выполняют задания)

Воспитатель:   Какие геометрические фигуры вы использовали? Все молодцы ! Оставим эти фигуры в подарок старичку- лесовичку . Вы согласны?

Далее проводит  « ЧАСТИ СУТОК»

Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).

В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток

Дети: отвечают на вопрос  (утро, день, вечер, ночь)

В: Сколько частей в сутках? 

Дети: (четыре)

В:  Как называются сутки, которые прошли

Дети:  (вчера)

В: Как называются сутки, которые скоро наступят?

Дети:  (завтра)

В: как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? 

Дети: (сегодня)

Старичок лесовичок очень доволен вами, но давайте расскажем ему  о временах года. Слушаем внимательно загадки о временах года, и попытайтесь их отгадать.

Воспитатель: (Загадывает загадки)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Дети: отгадывают загадку (зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Дети: отгадывают загадку (весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: отгадывают загадку (лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: отгадывают загадку (осень)

Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?

 -Давайте перечислим их еще раз.

 ФИЗМИНУТКА  «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

Давайте немного отдохнем. Закройте глаза и послушайте песню. Это любимая песня старичка-лесовичка .

Воспитатель: проводит  игру  «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Ребята, старичок- лесовичок  приготовил для вас интересную игру. У него есть ленточки длинные и короткие. И он хочет что - бы мы с вами в эту игру поиграли. Вы согласны. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами. Приготовьтесь и будьте внимательны.

Дети: играют в игру

Воспитатель: Хорошо, все были очень внимательны!

Воспитатель: Ребята помотрите!  А вот здесь старичок- лесовичок  оставил нам свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, какие на нем узоры.  Стараемся отвечать полным предложением. Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы. А теперь давайте заглянем в него.

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель:  Старичок-лесовичок  благодарит вас за то, что вы помогли ему  выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это старичок-лесовичок  отправил нам лесную посылку, но отправил он ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. А теперь давайте произнесем все вместе заклинание! Крибли, крабли, бумс (покружились) своей группе и очутились.

Рефлексия: по возвращению в группу дети получают угощенья от старичка- лесовичка и обсуждают свое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...