Конспект НОД " Сутки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рудольф Наталия Владимировна

Закрепление понятий -сутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sutki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сутки» в старшей группе

Образовательная область: Познание. Формирование представлений об окружающем мире.

Целевые ориентиры:

- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

- закреплять понятие – «сутки»;

- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайки.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

Ход НОД.

1 часть. Вводная.

- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь о чем в нем идет речь.

«Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи.

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора».

(Н. Григорьева)

- Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название? (Сутки)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О сутках)

-Что же такое сутки? Из чего они состоят?

(Утро, день, вечер, ночь.)

-Молодцы.

2 часть. Основная.

Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Незнайка.

Воспитатель спрашивает у Незнайки, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.

-Поможете ему (Да)

-Тогда слушайте. Прочитали Незнайке стихотворение:

«Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята».

(В. Степанов)

- А он сказал, что это вечер. Правильно? (Нет, это утро)

-Почему вы так думаете?

Слушайте дальше.

-«Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш».

(В. Степанов).

- Незнайка сказал мне, что это утро. (Нет, это день (и объясняет, почему он так думает)

-«Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет».

(В. Степанов).

-Это ночь, так думает Незнайка. (Нет, это вечер (объясняет, почему так думает)

-«В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов).

- Это ночь, сказал Незнайка. (Правильно, потому что ночью все спят)

Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» - летит «сова», мышки засыпают.)

-А теперь Незнайка, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).

-Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?

3 часть. заключительная.

-Незнайка поблагодарил вас и сказал, что придет еще.

Незнайка «уходит».

- Молодцы, ребята. Научили Незнайку правильно называть все части суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект занятия. Тема: сутки

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»

В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования....

Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...

КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Задачи:- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;- закреплять понятие &nda...