Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.

«Одежда»

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: одежда

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: закрепление навыков количественного счета.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет), закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7; закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (спереди, сзади, между, посередине, справа, слева, под, над).

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Воспитательные: воспитывать усидчивость

Дополнительные задачи: развивать умение слушать товарищей, высказывать свое мнение

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: одежда для куклы, силуэты предметов одежды и геометрические фигуры; цифры от одного до десяти двух цветов; карточки-пуговицы на каждого ребенка; обручи с цифрами, картинки одежды, мяч, раздвижная ширма (с веревкой и прищепками), макеты футболок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.

«Одежда»

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: одежда

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: закрепление навыков количественного счета.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет), закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7; закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (спереди, сзади, между, посередине, справа, слева, под, над).

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Воспитательные: воспитывать усидчивость

Дополнительные задачи: развивать умение слушать товарищей, высказывать свое мнение

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: одежда для куклы, силуэты предметов одежды и геометрические фигуры; цифры от одного до десяти двух цветов; карточки-пуговицы на каждого ребенка; обручи с цифрами, картинки одежды, мяч, раздвижная ширма (с веревкой и прищепками), макеты футболок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

развивать умение слушать товарищей, высказывать свое мнение

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раздаётся телефонный звонок. Голос Маши-растеряши. От нее убежала одежда, просит найти ее и обещает, что к ней будет бережно относиться.

Беседа, сюрпризный момент, художественное слово

Здороваются друг с другом

Дети замотивированы на занятие

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

воспитывать усидчивость

 Это не простая одежда, она волшебная. Если с ней обращаются небрежно, не ухаживают за ней, она становится невидимой. Маша плохо ухаживала за одеждой и поэтому, она исчезла. Чтобы волшебство исчезло, и мы могли помочь Маше, нужно выполнить определенные задания, и одежда станет видимой.

- Поможем Маше?

Приготовим чемодан и будем складывать туда одежду.

Вопросы

Да

Собираются помогать герою

2.2

Этап ознакомления с материалом

закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет),

закреплять счетные операции в пределах 7; закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта;

Задание №1

Игра «Мои соседи»

На столе лежат два комплекта перевёрнутых цифр двух цветов.

Воспитатель дает задание:

- Выйдите соседи числа семь и назовите себя (проговариваем, почему эти числа являются соседями числа 7).

После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.

- Ребята, мы задание выполнили, волшебство должно исчезнуть. Посмотрите вокруг, не появился ли какой-нибудь предмет одежды?

Задание №2

Со счетными палочками.

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает 7 шапочек и просит детей отсчитать такое же количество палочек и выложить их на столе.

Вторым рядом воспитатель выкладывает 6 шарфиков и просит детей выложить столько же палочек.

Давайте посчитаем, сколько шапочек и поставим рядом цифру

Посчитаем, сколько шарфиков и поставим рядом цифру

Спрашивает у детей (конкретно называет ребенка): чего больше - шарфиков или шапочек; на сколько шапочек больше, чем шарфиков, на сколько шарфиков меньше, чем шапочек). Сравниваем цифры 6 и 7 и выставляем знак «больше» или «меньше». Появляется шапочка

Задание 3.

«Повесим футболки сушиться»

Детям дается задание: развесить сушить на балконе футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее.

(раздвижная ширма). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов: Сколько всего футболок? Посчитайте их по порядку. Чем они отличаются? Какого цвета футболка пятая по счету седьмая, вторая? Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) футболке? Сколько пуговиц на футболке, которая висит за футболкой синего цвета? Какого цвета футболка, у которой 6 пуговиц? Между какими футболками висит футболка розового цвета? И т. п.

Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа»

Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение.

Подсказывание, указание, вопросы

По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии цвету цифры.

Пара носков

7

6

Дети выполняют задание

Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку

Отвечают на вопросы

Появилось платье

Дети выполняют зрительную гимнастику

Дети вспоминают количественный счет

2.3

Этап практического решения проблемы

закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам.  

закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (спереди, сзади, между, посередине, справа, слева, под, над).

Задание №4

Игра «Подбери заплатку к одежде»

Детям раздают силуэты одежды (кофта, футболка, брюки, шорты, платье, юбка) к заданию. Силуэты изготовлены из картонной бумаги различной расцветки в клеточку, в полоску, в мелкий цветочек. На силуэтах вырезаны отверстия (заплатки) по несколько штук на одном изделии.

- Ребята, давайте подберем к одежде подходящие «заплатки».

Посмотрите на одежду и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде?

- Какой формы «заплатки»?

 

Задание №6

Арифметические вычисления

«Правильный счёт» навыки прямого и обратного счёта.

дети встают в круг, ведущий стоит внутри круга. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч друг другу и называют число.

Задание №7

«Что где»

 (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).

Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети?

Спросить у детей, какой предмет одежды расположен впереди брюк, позади, рядом, над, под и т. д. Спросить, какая одежда находится над цифрой 5, цифра расположена снизу, справа, слева и т. д.

Вопросы, указание, подсказывание

Дети соединяют геометрическую фигуру с отверстием на одежде

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной, многоугольники

Появилась юбка

Дети выполняют задание

Появилась розовая курточка

7

Появились брюки

Вспоминают геометрические фигуры

3

Заключительный этап

развивать умение слушать товарищей, высказывать свое мнение

- Какие, ребята, мы с вами молодцы. Собрали целый чемодан одежды для Маши. Давайте напомним Маше как нужно обращаться с одеждой, чтобы она больше не исчезала. Кладут в чемодан Маше памятку по уходу за одеждой (картинки: утюг, вешалка для одежды, стульчик и т.д.) Отправляем почтой.

- В какие мы сегодня игры играли?

- Кому мы помогали?

- Что вы узнали нового?

- Вы сегодня все молодцы, помогли Маше найти ее волшебные вещи.

Вопросы, беседа

Ответы детей

Вспоминают пройденное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...