Конспект занятия 08.02
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плиско Ксения Михайловна

Решаем задачки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.

Развивающие: Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, логическое мышление.

Воспитательные:  Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:  магнитная доска, цифры, знаки «+, -, =», 3 воробья и 2 синицы, 7 груш.

Раздаточный материал: цифры, математические знаки.

Ход ОД:

Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В:  

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Д: математика.

В: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

В: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

В: задание «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

В: Следующее задание - кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?  

Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон - змея.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи. Давайте вспомним, сколько частей в задаче?  (ответы детей)

В:  У задачи есть - условие,  вопрос,  решение,  ответ.

Какие вы знаете арифметические действия?

Д: сложение, вычитание.

В: Какие вы знаете арифметические знаки?

Д: Плюс, минус, равно.

В: Молодцы, предлагаю вам пройти за столы,  первую задачу мы решим с вами вместе, я на доске, а вы на столах.

- На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько

птиц сидит на ветке?

Давайте решим эту задачу.

Сколько птиц сидело сначала?

Д: сначала сидело 3 воробья.

В: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Д: Цифру 3.

В: Сколько птиц прилетело?

Д: прилетело 2 синицы.

В: Ребята, если птицы прилетели, какой знак мы поставим между цифрами?

Д: «+».

В: Какой вопрос в задаче?

Д: Сколько птиц сидит на ветке?

В: Значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько птиц сидит на ветке?

Д: «5+2=7»

В: Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

В: Ну что, давайте дальше решать задачки. (воспитатель вызывает одного ребёнка к доске)

- Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ребёнок решает задачу, объясняя свои действия, дети помогают, если ребёнок испытывает затруднения)

В: А теперь задачи на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? (Ни сколько. Это овощи)

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( На дубе не растут яблоки).

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

4. Сколько горошин войдёт в стакан? (Нисколько, горошины не умеют ходить)

В: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Рефлексия.

В: Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...