Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:

                 «Математическое путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx21.81 КБ
Файл dlya_roditeley.docx21.81 КБ
Файл dlya_roditeley.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:

                 «Математическое путешествие»

Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей ;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать  умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);

-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени

-учить  детей составлять образ из геометрических фигур;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия

- Дети входят в группу и встают в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.

Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)

- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)

Мальчики, а вы в какие? (широкой)

- Молодцы, ребята.

Д/И «Найди место» 
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда,  но пассажиры в них не люди, а цифры.

Проблемная   ситуация!

Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.

Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. 

Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)

- Теперь сосчитайте мячики.

(Один, два, три. Всего 4 мяча.)

Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!

- Чего больше, мишек или мячей?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один мячик)

- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?

(Один, два, три, четыре. пять Всего 5  мячика. Мишек и мячиков стало  поровну, одинаково.)

- Молодцы!

Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Геометрические бусы» 
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься  побежали

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток?              Сколько частей в сутках? (четыре)
Как  называются  сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются  сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
Д/И «Скажи наоборот» 

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
Длинный- короткий,  глубокий- мелкий 
большой- маленький 
высокий- низкий 
далеко-близко 
сильный- слабый 
много- мало 
смелый- трусливый 
хороший- плохой 
веселый- грустный 
холодный- горячий,  широкий- узкий,  сухой- мокрый  ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )

Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались ,  а теперь нам пора

возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:

                 «Математическое путешествие»

Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей ;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать  умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);

-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени

-учить  детей составлять образ из геометрических фигур;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия

- Дети входят в группу и встают в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.

Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)

- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)

Мальчики, а вы в какие? (широкой)

- Молодцы, ребята.

Д/И «Найди место» 
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда,  но пассажиры в них не люди, а цифры.

Проблемная   ситуация!

Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.

Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. 

Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)

- Теперь сосчитайте мячики.

(Один, два, три. Всего 4 мяча.)

Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!

- Чего больше, мишек или мячей?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один мячик)

- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?

(Один, два, три, четыре. пять Всего 5  мячика. Мишек и мячиков стало  поровну, одинаково.)

- Молодцы!

Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Геометрические бусы» 
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься  побежали

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток?              Сколько частей в сутках? (четыре)
Как  называются  сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются  сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
Д/И «Скажи наоборот» 

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
Длинный- короткий,  глубокий- мелкий 
большой- маленький 
высокий- низкий 
далеко-близко 
сильный- слабый 
много- мало 
смелый- трусливый 
хороший- плохой 
веселый- грустный 
холодный- горячий,  широкий- узкий,  сухой- мокрый  ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )

Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались ,  а теперь нам пора

возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:

                 «Математическое путешествие»

Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей ;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать  умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);

-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени

-учить  детей составлять образ из геометрических фигур;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия

- Дети входят в группу и встают в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.

Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)

- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)

Мальчики, а вы в какие? (широкой)

- Молодцы, ребята.

Д/И «Найди место» 
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда,  но пассажиры в них не люди, а цифры.

Проблемная   ситуация!

Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.

Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. 

Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)

- Теперь сосчитайте мячики.

(Один, два, три. Всего 4 мяча.)

Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!

- Чего больше, мишек или мячей?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один мячик)

- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?

(Один, два, три, четыре. пять Всего 5  мячика. Мишек и мячиков стало  поровну, одинаково.)

- Молодцы!

Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Геометрические бусы» 
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься  побежали

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток?              Сколько частей в сутках? (четыре)
Как  называются  сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются  сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
Д/И «Скажи наоборот» 

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
Длинный- короткий,  глубокий- мелкий 
большой- маленький 
высокий- низкий 
далеко-близко 
сильный- слабый 
много- мало 
смелый- трусливый 
хороший- плохой 
веселый- грустный 
холодный- горячий,  широкий- узкий,  сухой- мокрый  ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )

Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались ,  а теперь нам пора

возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...