Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Багамаева Барият Магомедшапиевна

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmos.docx801.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»

   

Конспект

интегрированной ООД  по познавательному развитию в старшей группе

на муниципальный этап  профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2021»

«Космическое путешествие»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59126/pub_5a1a8b559b403c0e9450fbc6_5a74bc89c5feaf8356dfd53e/scale_1200

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Багамаева

Барият Магомедшапиевна

с. Первомайское, 2021

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                 Обучающие:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);

-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;

- расширять кругозор о космосе;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, )

Оборудование:

  • Для педагога: Видеоролик «Что бывает в космосе», компьютер, проектор, проекторная доска, видео письмо звездочета, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд.
  • Для учащихся: синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного, желтого и зеленого цвета, колпачки звездочетов.

Ход занятия:

(Под музыку дети входят в зал) Слайд-1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я, воспитатель из другого детского сада,                                                   и мне стало очень интересно, как же живут ребята в вашем детском саду.

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Встанем рядышком друг к другу,

Скажем, здравствуйте, всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

По дороге в детский сад, мне почтальон вручил видео письмо. А от  кого оно, мы узнаем, посмотрев его.

 (На экране появляется звездочет) Слайд- 2

«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тысяч. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить!

Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!

Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три – станем звездочетами мы!

Воспитатель: Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты! (Одеть звездные колпачки).

А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится? (ответы детей)

Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…….(РАКЕТА).

Воспитатель: Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. Я раздам вам разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

Воспитатель: Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.

(Звук запуска ракеты, появляется на экране изображение космоса) Слайд - 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда? Слайд-4

Обратите внимание, на ваших столах, находятся карты звездного неба, но на них нет звезд. Космический ветер разметал их по всей вселенной. Ребята, давайте разместим, звезды обратно на звездную карту. Хорошо? Слушайте мои указания внимательно!

  1. Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.
  2. Возьмите красную звезду и положите ее в верхний правый угол.
  3. Возьмите оранжевую звезду и поместите в нижний правый угол.
  4. Возьмите серебряную звезду и поместите в верхний левый угол.
  5. И возьмите последнюю золотую звезду и поместите ее в нижний левый угол.

Воспитатель: Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами летим с огромной скоростью, мимо нас мелькают звезды, созвездия, астероиды. Наши глаза не привыкли к такой скорости, поэтому давайте проведем тренировку для глаз. Поставьте руки на стол. Обхватите ладонями свои щечки, и внимательно, внимательно смотрите глазками в иллюминатор. Все, что вы увидите там, запоминайте!

(появляется на экране видео космоса) Слайд -5

Воспитатель: А теперь, проверим какие вы внимательные. Что вы видели в иллюминаторе? (Ответы детей)

(Раздается звук тревоги: Внимание! Внимание!) Слайд -6

 Воспитатель: Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы.  Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпаются в космическую пыль.

1.Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.

В небе сияло 4 звезды

Одна из них погасла

Другая вдруг упала

Сколько ярких звезд на небе стало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.

2.И у нас второй астероид и второе задание:

Сравнить 2 числа и поставить знак >  <  или =

5>3

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид  падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда снова сияет ярко на небе.

3.Третий астероид и третье задание:

Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8. ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И у нас загорелась еще одна звезда!

4.Четвертый астероид и четвертое задание.

В этом задании нужно назвать все знакомые линии. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда!

И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.

5.Пятое задание.

1.Назовите соседей числа 4.

Воспитатель: Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем? (ответы детей). Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?

Дети: Ковш.

Воспитатель: Так как же называется это созвездие?

Дети: Большая Медведица. Слайд-7

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.

(Проводится физ.минутка с музыкой) Слайд -7  

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс повороты туловища)

Мы выходим на планету. (маршируем)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов.

(Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы)

Воспитатель: Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

(звук полета ракеты) Слайд - 8

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

(включается видеозапись звездочета) Слайд- 9

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?  Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)

Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.

Так как времени сегодня у нас было мало, вы обязательно продолжите изучение этой темы на следующих занятиях.

А я говорю всем до свидания, до новых встреч!

C:\Users\NURIYT\Downloads\1616012714323.jpg

C:\Users\NURIYT\Downloads\1616012714332.jpg

C:\Users\NURIYT\Downloads\1616012714339.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : " Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : "Космическое путешествие" знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша и элементов технологии "БОС - здоровье", что в ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Космические путешествия"

Программное содержаниеЦель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».Задачи:Образовательные:• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос&ra...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...