Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет "Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

Математическая квест-игра для детей с ОВЗ в доступной форме развивает умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, побуждает интерес детей к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет

"Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"

Автор: воспитатель Новикова Марина Анатольевна  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 компенсирующего вида» г.Ухта Республика Коми

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящему событию. Создать положительный настрой и желание взаимодействовать друг с другом, воспитать отзывчивость и взаимопомощь.

Задачи: 1.Развивать умение детей ориентироваться в окружающей их обстановке и действовать в предлагаемых обстоятельствах.

2.Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, умение сосредотачиваться.

3.Способствовать развитию двигательной активности и координационных способностей.

4.Побуждать интерес детей к обучению. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение их дифференцировать. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Материалы и оборудование:

*карта-маршрут, на которой изображены геометрические фигуры разного цвета в определенном порядке,

*4 геометрических фигуры разного цвета (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), на которых изображены фото места пункта назначения,

*4 картонных разноцветных геометрических фигур с заданиями,

*3 объемных геометрических фигур,

*18 гимнастических палок,

*2 корзины,

*5 обручей,

*мячи среднего размера по количеству детей,

*9 больших мягких объемных модулей в виде пазлов,

*схема дома,

*большой строительный набор,

*сундук с угощением,

*бусы.

Бонусы:  Геометрические фигуры разного цвета (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), на которых изображены фото места пункта назначения, шоколадные монеты.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа с детьми:

совершить с детьми познавательные прогулки по территории детского сада;

обратить внимание на правила безопасности при ходьбе по разным дорожкам;

беседа с детьми «Что такое квест-игра?»,

просмотр мультипликационного фильма по сказке Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Подготовка: Подготовить маршрут квест-игры на территории детского сада: оборудовать пункты необходимыми материалами и инструментами.


Ход квест-игры: Дети выходят на прогулку. На участке детского сада их встречает Пеппи Длинныйчулок.

Этап I Мотивационный
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла к вам для того, чтобы поиграть. Выбрала свой лучший наряд, хотела надеть красивые бусы. Но они пропали… Наверное, пираты их украли! Подумали, что они  из золота! Помогите мне, пожалуйста, найти бусы. Их не так-то просто найти. Надо догадаться, где их спрятали. Я нашла карту пиратов и вот еще что… (показывает треугольник с изображением фото Пункта № 1.

Педагог: Ребята, поможем найти бусы Пеппи Длинныйчулок? Впереди много испытаний, и после каждого из них вас ждет бонус, который поможет нам идти по карте-маршруту к нашей цели – найти бусы для нашей гостьи.

Дети соглашаются.

Пеппи: Тогда вперед!

Педагог с детьми рассматривают карту-маршрут, называют геометрическую фигуру – треугольник, её цвет и, по фото определяют место Пункта № 1.

Дети отправляются на поиски бус для Пеппи Длинныйчулок.

Этап II Деятельностный

Пункт №  1 «ТРЕУГОЛЬНИК»

Пеппи: А что это такое – треугольник?

Дети называют Пеппи Длинныйчулок признаки треугольника.

Пеппи: Такая интересная фигура? А может еще есть такая же?

Дети на участке находят такую же геометрическую фигуру, на которой записано задание.

Задание 1: «Назовите предметы треугольной формы»

Задача: передать друг другу пластмассовый треугольник и назвать предметы треугольной формы.

Задание 2: «Выложить дорожку  из гимнастических палок в виде треугольников»

Задача:  выложить треугольники друг за другом от берёзки до веранды с помощью гимнастических палок и найти следующую геометрическую фигуру (круг) с фото Пункта № 2

Дети рассматривая карту-маршрут, по фото определяют, на какой участок надо идти.

Пункт №  2 «КРУГ»

Пеппи: А что это такое – круг?

Дети называют Пеппи Длинныйчулок признаки круга.

Пеппи: Эта фигура мне нравится! А может еще есть такая?

Дети на участке находят такую же геометрическую фигуру, на которой записано задание.

Задание 3: «Назовите предметы круглой формы»

Задача:  передать друг другу пластмассовый круг и назвать предметы круглой формы.

Задание 4: «Прыгнуть из обруча в обруч, перенести мячик»

Задача: выстроиться в колонну перед  корзиной с мячами. Перенести  мячи из одной корзины в другую, прыгая из обруча в обруч, передавая эстафету по очереди, пока не появится геометрическая фигура (квадрат) с фото следующего Пункта № 3, и корзина не будет пуста.

Пункт №  3 «КВАДРАТ»

Пеппи: А что это такое – квадрат?

Дети называют Пеппи Длинныйчулок признаки квадрата.

Пеппи: О, какая замечательная! А может еще есть такая?

Дети на участке находят такую же геометрическую фигуру, на которой записано задание.

Задание 5: «Назовите предметы квадратной формы»

Задача:  передать друг другу пластмассовый квадрат и назвать предметы квадратной формы.

Задание 6: «Соберите квадрат из девяти пазлов»

Задача:  по команде собрать квадрат из 9 больших мягких объемных пазлов, разложенных на участке в разных местах.

Задание 7: «Что лишнее?»

Педагог называет слова: круг, овал, прямоугольник.

Задача: назвать лишнее слово - правильно геометрическую фигуру (прямоугольник).

Педагог вручает прямоугольник с фото следующего Пункта № 4.

Пункт №  4 «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Пеппи: А что это такое – прямоугольник?

Дети называют Пеппи Длинныйчулок признаки прямоугольника.

Пункта № 4.А давайте найдем такую же?

Дети на участке находят такую же геометрическую фигуру, на которой записано задание.

Задание8: «Узнай предмет».

Задача: узнать схематично изображенный предмет на картинке, называть его и рассказать, из каких геометрических фигур его можно составить.

Педагог предлагает составить его из деталей большого строительного набора.

Пеппи восхищается построенным домиком.

Педагог направляет детей к мысли, что это подсказка. Предлагает осмотреться на участке Пункта № 4 и подумать, где же могут быть бусы.

Дети видят игровой домик и находят внутри сундучок с бусами ПеппиДлинныйчулок.

Пеппи: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями. Нашли мои бусы. А значит я вас отблагадарю.

Пеппи Длинныйчулок показывает, что в сундучке есть двойное дно, открывает и достает шоколадные монеты.

Этап III Рефлексия

Педагог: Понравилась квест-игра? Что было интересного? Трудные ли задания были?

Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Математическая квест – игра для детей с нарушениями зрения подготовительной группы

Это увлекательная игра. Дети отправляются в путешествие в Древний Египет, чтобы помочь археологу Сене найти древние сокровища в пирамидах Египта. Чтобы попасть в пирамиды и найти сокровища им необходи...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...