Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дворецких Елена Александровна
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mat_2018.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру.

 Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: комбинированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Средства:

наглядные: письмо от Ивана Цифрикова, звукозапись с обращением Цифроеда, поварешка, конверт с письмом от Геометрика Фигуровича,  4 набора геометрических фигур разных размеров и 3 кастрюли, разнос, часы, слайд-презентация, корзинка с мягкой проволокой, цифры и знаки, воздушные шарики, математический чемоданчик, книга «Белоснежка и семь гномов, ромашки в вазе, бабочки, схемы-задачи, дом, математический диктант,

литературные: «Формирование элементарных математических представлений»- Помораева И.А., Позина В.А

оборудование: ЛЕГО конструктор, крупный конструктор, флеш-карта, кинопроектор, ноутбук, простые карандаши, тетрадные листы, ширма для сюжетной игры кухня, музыкальный треугольник, коробка с лего дамино.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Способствовать развитию познавательной активности.
-
Закрепить умения:

1. считать в пределах 20 в прямом и обратном счете;
2. составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
3. находить состав числа из двух меньших;
4. ориентироваться на листе бумаги, писать математические диктанты.
5. «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
6. назвать месяц, день недели;

7. называть и определять геометрические фигуры по описанию;

8. определять и выставлять определенное время по часам.

Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.

Развивать геометрическую зоркость.
Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы.

Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Создает эмоциональный настрой.

Повторяют движения по тексту.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

В зал приносят письмо. Дети читают.

«Дорогие ребята, пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой  и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! Чемоданчик вам должны доставить во вторник 15 мая. Ждите».

- Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите, какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

- Вторник.15 мая! (делают вывод, что это сегодня, а посылки нет).

- Может нам стоит поискать или подождать? Ой, ребята, подождите мне пришло голосовое сообщение (включает: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед  самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш  математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда  я отправил к вам в детский сад. И теперь  городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».

- Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед,?

- Да! Что он оставил предметы-подсказки.

- Что нам надо сделать?

- Найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик.

- Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

-Да!

- Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Вовлекает детей к обсуждениям.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Выражают собственные суждения.

Проявляют желание найти посылку.

Проявление

интереса к

предстоящей

деятельности.

Исполнительский.

«Математические блюда»

Дети находят, детскую посуду, открывают ширму для сюжетной игры – кухня, там находят письмо от повара города Цифрограда. Читают.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрик Фигурович. Я работал поваром в математическом городе Цифрограде и готовил вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно. Вы поможете мне? (Да)

Мне нужно приготовить четыре  блюда:

- суп из многоугольников; (все многоугольники)

-  кашу из фигур, которые имеют  меньше 4 угла. (все треугольники)

- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)

- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции)

 Помогите мне, пожалуйста,  найти нужные компоненты для всех блюд! Фигуры лежат в корзине, который я не успела разобрать. Но запомните, все блюда должны быть готовы в 10 часов 15 минут!».

  Дети распределяют фигуры по кастрюлям. Выставляют на всех часах 10:15.

Наблюдает за деятельностью детей, помогает при затруднениях. Стимулирует детей.

Обратить внимание детей на следующую подсказку по необходимости.

Дети находят, детскую посуду, открывают ширму для сюжетной игры – кухня, там находят письмо от повара города Цифрограда. Читают.

Дети распределяют фигуры по кастрюлям. Выставляют на всех часах 10:15

Умение находить геометрические фигуры по описанию.

Умение назвать месяц, день недели;

Умение определять и выставлять определенное время по часам.

«Музыкальный треугольник»

(На дне корзины дети находят музыкальный треугольник, кладут его на полку, где все музыкальные инструменты, находят там флеш-карту, с помощью воспитателя включают ее в компьютер).

«Принцесса Циферка»

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде?  После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры и знаки растерялись. И теперь надеемся только на вашу помощь!»

- Ребята, поможем жителям Цифрограда, только что мы можем для вас сделать?

«Помогите. Выполните все задания».

- Что справимся? (да)

- Только нам надо найти задание.

Следит за выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях.

Стимулирует детей.

На дне корзины дети находят музыкальный треугольник, кладут его на полку, где все музыкальные инструменты, находят там флеш-карту, с помощью воспитателя включают ее в компьютер.

Слушают обращение Принцессы Циферки

Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

«Цифры»

  1. Схема –задача. (ответ 7)
  2.  Книга «Белоснежка и 7 гномов» - находят 7 и ромашку.
  3. Ромашки в вазе.
  4. Составляют задачу про бабочек. (ответ 5)
  5. ЛЕГО коробка.
  6. ЛЕГО домино.
  7. Называют ответы (4,3,6,9,8)
  8. ЛЕГО домик 4,3,6,9,8
  9. «Неваляшка» - стоит на поле, которое разделено на сектора, в них цифры, в фартучке у неваляшки знаки <, >, =.
  10. Цифра 8 во внутреннем кармашке фартука.
  11. Цифры по порядку.
  12.  Цифры из проволоки.

Следит за выполнением заданий.  Сопровождает детей. По мере необходимости подсказывает.

Просит детей найденные цифры по порядку, тем самым проверить, все ли собрали цифры.

Дети находят схему задачи и решают ее. (ответ 7), находят то, что связано с цифрой 7 – книга «Белоснежка и 7 гномов). В этой книге находят первую цифру и лист бумаги на котором нарисована ромашка. В зале находят цветы ромашки, которые стоят в вазе. Находят на ромашках 3 бабочки и 2 на вазе, составляют задачу, решают ее (ответ  5) находят то, что связано с цифрой 5 – нарисованная кисть руки на коробке из- под ЛЕГО конструктора, открывают ее, находят там ЛЕГО платформы на которых математические примеры, составляют их в виде домино. (например 1 платформу - 2+2 = соединяют со второй 4-1= и так далее). Называют ответы. Находят несколько ЛЕГО домиков на которых написаны цифры, решают открыть домик на котором написаны цифры, которые соответствуют ответам примеров 4,3,6,9,8. Находят цифры 4,3,6,9, кроме 8. Ищут предмет похожий на цифру 8 – неваляшка.

Находят знаки, расставляют их. Находят цифру 8 у неваляшки во внутреннем кармане. Расставляют цифры по порядку, обнаруживают, что нет 1 и 2. Под неваляшкой коробочка, в которой цветная проволока. Делают недостающие цифры из проволоки.

Умение составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание.

Умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно.

«Дракоша»

Видио обращение: «Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры, но вернуться домой мы не сможем, потому что в наших домах поселился Дракоша. Помогите его выгнать. Для этого надо выполнить следующее задание».

- А вот и задания. (состав числа)

Показывает видио обращение и задания по мультимедиа.

Выполняют задание - называют состав числа из двух меньших.

Умение находить состав числа из двух меньших.

Контрольный

- Все задания выполнили, принцесса нам, что-то хочет сказать.

«Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вот вам подсказка, сделайте из двух цифр, которые вы сделали из проволоки, число. Это кодовое число, найдите его.»

«Воздушные шары» - внутри математический диктант. (Дом)

. Когда все задания будут решены, обращает внимание детей на то, что принцесса Циферка зовет их снова к экрану.

Проводит математический диктант.

Получают подсказку. Называют число, которое можно составить из двух чисел (12 и 21). Находят шарики на которых эти числа. Лопают их. Где число 21 – математический диктант. Выполняют его.

Умение отличать понятия цифра и число. Составлять из цифр числа.

Умение ориентироваться на листе бумаги, писать математические диктанты.

Рефлексивный.

«Математический чемодан»

Благодарит детей от имени жителей математической страны.

Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.

За домиком находят математический чемоданчик.

Рассматривают содержимое чемоданчика, математические настольные игры.

Умение взаимодействовать друг с другом в самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест-игра: «В поисках мудрости»

Методика ФЭМП у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.Воспитатель должен знать не только как обучать, то есть...

Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"

Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....

Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет "Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"

Математическая квест-игра для детей с ОВЗ в доступной форме развивает умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, побуждает интерес детей к обучению....

Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"

Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....

" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....

интерактивная игра «В поисках математического чемоданчика»

интерактивная игра «В поисках математического чемоданчика» ...