Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Почуева Ольга Михайловна

НОД познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД16.19 КБ
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_-_kopiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательному

Развитию

В младшей группе

Почуева Ольга Михайловна

ФЭМП

Один, много, ни одного; большой, маленький.

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи.

Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет.

В. Сколько овощей выросло на огороде? (ответы детей)

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет.

В. Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют.

Р. Я положил одну морковку (свеклу, картошку…) 

Действия детей воспитатель сопровождает словами.

В. Овощей в машине становится больше.

Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет.

В. Сколько овощей в машине?

  • Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. (величиной)

  • Физкультминутка – Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

  • Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. на огороде.

В. Что мы там делали?

Д. Собирали овощи

В. где растут овощи?

Д. На грядке

В. Что еще мы делали?

Д. лепили оладушки большие и маленькие

В. Молодцы.



Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подгот. группе

Тема :«Роспись тарелочки мотивом «Гжель».

Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.

- Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

- Учить выделять середину композиции цветком-розой

Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Тип занятия – интегрированное.

Методы обучения: словесный - беседа,

наглядный - показ образца,

практический - самостоятельная работа.

Оборудование и материалы:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

                                                 Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах;

- показ презентации «Сказочная Гжель»;

- рассматривание гжельских изделий;

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

                                                               Ход НОД:

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется начать с чтения очень красивого стихотворения Юрия Чичкова:

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

- Как выдумаете, с какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Ответы детей: С гжельской росписью.

Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Ответы детей: Синий, голубой и белый цвет.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Ответы детей: Капельки, мазки, полоски, завитки, цветы.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Ответы детей: Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Я нарисовала вам контур тарелочек, который вы распишите по своему усмотрению. Обратите внимание, что, гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. (Воспитатель уточняет с детьми приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок).

Воспитатель: Посмотрите на наш эскиз (образец) тарелочки, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?

Ответы детей: белый и темно синий.

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Ответы детей: Голубые лепестки с темно-синими капельками.

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью. А, какой цвет возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Ответы детей: Темно-синий.

Воспитатель: Молодцы, дети! Перед началом работы предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник. (Поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону.)

Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться, руки на поясе.)

Только стукни - разобьются. (Пружинки влево, вправо.)

Вот серебряные ложки, (Поочередно выставить руки перед собой.)

Вот большой, большой поднос (Поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места и давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели. Дети начинают рисовать. Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы педагог помогает затрудняющимся воспитанникам в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Итог занятия:

Воспитатель: Детио каком народном промысле мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Вам понравилось рисовать Гжельскими узорами? (Ответы детей).

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Ответы детей - используется только синяя краска на белом фоне.)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли получилось, почему? (Ответы детей). Дети раскладывают тарелочки на столе, рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось. В конце занятия устраивается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...