Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Фрукты".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По Сенсорному развитию

В первой младшей группе «Солнышко»

Тема: «Фрукты».

Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.

Педагогические задачи:

  • Закрепить названия некоторых фруктов;
  • Учить выделять их характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;
  • Использовать в речи описательные прилагательные;
  • Учить детей находить один предмет среди других;
  • Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;
  • Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах (в «Чудесном рюкзачке»); фрукты: яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Попова Елена Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По Сенсорному развитию

В первой младшей группе «Солнышко»

Тема: «Фрукты».

Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.

Педагогические задачи:

  • Закрепить названия некоторых фруктов;
  • Учить выделять их характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;
  • Использовать в речи описательные прилагательные;
  • Учить детей находить один предмет среди других;
  • Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;
  • Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах (в «Чудесном рюкзачке»); фрукты: яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

-Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей!

-Поздоровайтесь с ними!

-Но не только они у нас в гостях. К нам еще пришел зайчик, и принес нам вот этот замечательный рюкзачок.

-Давайте поздороваемся с ним. Скажем ему - Здравствуй, зайчик!

-Дети, скажите, какой зайчик?

-Молодцы, правильно!

-Здравствуйте!

-Здравствуй, зайчик!

-Серенький, длинные ушки, коротенький хвостик.

Основной (деятельный), познавательно-исследовательский.

-Зайчик сейчас сказал, что он нам что-то принес. Но что? Нам нужно определить самим.

-А для этого, нам нужно понюхать носиком и определить по запаху, что находится в рюкзачке.

-Во время ответа на вопрос, спросить мнение у каждого ребенка:

1 ребенок: Как ты думаешь, что это?

-Правильно! (достать из рюкзачка).

2 ребенок: Какой он формы?

3 ребенок: А какого он размера?

4 ребенок: Какой он на ощупь?

5 ребенок: А еще какой?

6 ребенок: А еще какой?

(Взять вазочку с фруктами и дать пощупать яблоко, грушу, лимон).

-Какое яблоко на ощупь?

-Какое яблоко на цвет?

-А это что?

-Какого она цвета?

-А это яблоко?

-А какого оно цвета?

-Дети, давайте их положим обратно в вазочку и скажем, как они называются одним словом.

Игра «Найди такой же».

-Дети, дайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру «Найди такой же».

(На столе, возле каждого ребенка уже лежат 4 карточки с изображением фруктов – яблоко, груша, лимон).

-Я буду вам показывать какой-то фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и, показав ее мне  положить ее на середину стола.

-Дети, какой фрукт я не назвала и не показала, а он у вас есть на карточках?

-Молодцы! С заданием вы все справились!

-А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит».

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

-Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

-Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Ой-ой-ой – зайку кто-то напугал

И наш зайка убежал.

(повторить 2 раза).

-Молодцы! А теперь я хочу проверить, узнаете ли фрукты не глядя на них. У меня есть во такое «Веселое ведерко»! Мы сейчас сложим все фрукты в него. Вы все будете подходить каждый по очереди и засовывать ручки вот в эти рукава, вот так, ощупывая назвать фрукт который возьмете, не доставая его наружу.

Сюрпризный момент.

Игра «Пазл-морковка».

-Молодцы, справились с этим заданием.

«Случайно» поднять ведерко.

-Ой, что это? Карточки?

-Я так поняла, нам из этих карточек нужно собрать картинку. Попробуем?

-А что у нас получилось?

-А кто любит морковку?

-Так он любит настоящую морковку, а у нас нарисованная.

-Что же делать? Давайте скажем волшебные слова.

-Скажем дружно, раз, два, три…

-Еще раз.

-Раз, два, три…

-Получилось, посмотри!

Незаметно положить на стол настоящую морковку, вложить ее в лапки зайчику.

-Зайчику пора уходить, скажем, ему до свиданья.

-Нюхают фрукт.

-Апельсин.

-Круглый.

-Большой.

-Шершавый.

-Теплый;

-Вкусный.

-Гладкое

-Зеленое.

-Груша.

-Желтая.

-Да.

-Красное.

-Фрукты.

-Показывают карточку, на которой изображен показанный фрукт.

-Лимон.

-Показывают руками ушки над головой, двигаю руками вперед, назад.

-Хлопают в ладоши.

-Прыжки на двух ногах.

Разбегаются в разные стороны.

- Дети подходят к столу, засовывают руки в ведерко и называют фрукт, который нащупали руками, потом его вынимают.

-Дети складывают картинку.

-Морковку.

-Зайчик.

-Раз, два, три.

-Раз, два, три.

-До свидания.

Заключительный (рефлексия)

-Какие же вы молодцы!

-Хорошо справились со всеми заданиями!

-Ребята, а кто к нам приходил?

-А каким одним словом мы можем сказать на яблоко, грушу, апельсин?

-Зайчик.

-Фрукты.

Ожидаемый результат:

Знать: Знать названия некоторых фруктов.

Уметь:

  • Находить один предмет среди других;
  • Выделять свойства фруктов по цвету, форме;
  • Иметь представления о фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...