Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игошина Людмила Васильевна

Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podgotov.gr_.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

Открытое  занятие

в  подготовительной группе

(речевое/математическое развитие)

 «В гостях у Весны»

C:\Users\Comp\Desktop\img24.jpg                Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2021

Цель: Обобщить  представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические  представления, активизировать словарь по теме "Весна".

Задачи:

Образовательные: 

*закрепить умение детей составлять предложение по опорным картинкам;

*закрепит умение детей в подборе эпитетов к словам;

*закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

*закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

*закрепить умение сравнивать предметы разных размеров по величине, употребляя в речи слова -самый большой. поменьше, самый маленький;

*закрепить умение  определять время по часам;

*закрепить умение пользоваться линейкой;

*закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

* упражнять детей в отгадывании загадок;

*развивать связную речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

* развивать координацию движений с речью;

* развивать мелкую моторику рук,

*развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: 

*воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать других, дополнять ответы;

* воспитывать самостоятельность;

*воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:  картинки с изображением примет весны по кол-ву детей; карточки с заданиями по кол-ву детей, простые карандаши  по кол-ву детей, мяч для проведения игры, карточки-символы.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга. «Приветствие».

Воспитатель.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, зелёненький листок!

Здравствуйте, гости дорогие

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:

Загадка

Она раскрывает почки,

В зелёные листочки,
Деревья одевает,

Посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).

И/у "Какая? Какой? Какое?"

*Весна (какая?) - ранняя, теплая, звонкая, долгожданная.

*Солнце (какое?) - яркое, весеннее, теплое.

*Ветер (какой?) - весенний, теплый, свежий.

И/у "Подбирай, называй. запоминай"

Солнце весной (что делает?)-греет, припекает, согревает, ласкает.

Ручьи весной (что делают?)-журчат .звенят. бегут.

Листья на деревьях (что делают?) - распускаются. зеленеют.

Воспитатель. Сядет тот  кто закончит предложение. 

И/у "Скажи  наоборот"(с мячом)

Зимой снег белый, а весной... (черный).

Зимой снег чистый, а весной... (грязный).

Зимой дни холодные, а весной... (теплые).

Зимой дни короткие, а весной... (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной... (яркое).

Зимой небо серое, а весной... ( светлое).

Зимой ветер холодный, а ветер весной... (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной... (высокое).

Зимой деревья спят, а весной ...(просыпаются).

Воспитатель. Посмотрите внимательно  на картинки и расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной»

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, звенит капель.

Весной появляются  проталинки и  распускаются  подснежники.

Весной бегут веселые ручейки и дети пускают кораблики.

Весной появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной просыпаются насекомые.

Весной  после зимней спячки просыпаются звери.

Весной люди одевают весеннюю одежду.

Воспитатель. Молодцы ребята! Интересный рассказ получился  у вас о весне. А сейчас я предлагаю вам с помощью картинок  рассказать   стихотворение  С. Маршака "Апрель".

(Воспитатель показывает картинки, а дети говорят слова стихотворения)

Воспитатель. Весна прекрасное время года, так и хочется говорить только ласковые слова(игра с мячом).

Не солнце, а …СОЛНЫШКО.                                                                                        Не ручей, а……РУЧЕЕК.                                                                                           Не корабль , а ….КОРАБЛИК.                                                                                       Не  ветер, а…. ВЕТЕРОК.                                                                                               Не  облако, а…ОБЛАЧКО.                                                                                               Не лист, а…ЛИСТОЧЕК.                                                                                              Не  цветок, а …ЦВЕТОЧЕК.                                                                                    Не дерево, а ...ДЕРЕВЦЕ.

(Называя слово дети садятся за столы, на столах разложены задания).

 Воспитатель. Сколько месяцев у весны? Назовите их?  

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель.  О каком месяце говорится в моей загадке?

Дует тёплый южный ветер,                                                                          Солнышко всё ярче светит,                                                                                      Снег худеет, мягкий тает,                                                                                           Грач горластый прилетает,                                                                                      Что за месяц? Кто узнает? (март)                                                                  Воспитатель.  Месяц март придумал для вас очень интересное задание.           Задание №1.                                                                                                                  И/у "Придумай и реши задачу"                                                                               Придумай задачу по картинке, с помощью цифр и знаков запиши её решение.       Воспитатель. Вспомним из чего состоит задача: из условия, вопроса, решения и ответа. (Один из детей рассказывает задачу и читает ёё запись). Воспитатель. Молодцы! Все справились с  заданием. 

Воспитатель.  Слушаем следующую загадку.

Яростно река ревёт и разламывает лёд.                                                                          В домик свой скворец вернулся,                                                                                    А в лесу медведь проснулся.                                                                                   В небе жаворонка трель.                                                                                        Что за месяц здесь? (апрель)                                                                         Воспитатель.  А вот апрель предлагает вам поработать с линейками. Задание №2.                                                                                                                    И/у "Измерь и соедини правильно".                                                                           С помощью линейки  нужно измерить рост кукол и высоту коробок, записать результат и разложить  кукол по коробкам.                                                 Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием  вы справились.

Воспитатель. А сейчас, весна хочет с вами поиграть.                                         1, 2, 3 ,4 ,5 - мы весну идем встречать!

(Дети встают в круг)

Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, 
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, 
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. 
(дети медленно встают).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. А каком месяце говорится в этой загадке?

Зеленеет даль полей,                                                                                                     Заливает соловей,                                                                                                     В белый цвет оделся сад,                                                                                            Пчёлы первые летят.                                                                                             Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)                                     Воспитатель.  Май тоже не отстал от своих братьев и придумал вам задание.  И/у "Будь внимательным".                                                                          Прежде , чем вы приступите к выполнению заданию послушайте шуточное стихотворение:                                                                                                                      Кот Антипка жил у нас,                                                                                        Он вставал с лежанки в час,                                                                                      В два на кухне ел сосиски,                                                                                        В три- сметанку ел из миски,                                                                                       Он в четыре умывался,                                                                                                       В пять по коврику катался,                                                                                               В шесть тащил сельдей из кадки,                                                                                          В семь играл с мышами в прядки,                                                                              В восемь - хитро жмурил глазки,                                                                                         В девять - ел и слушал сказки,                                                                                      В десять - шёл к лежанке спать,                                                                              Потому что в час вставать.

Нарисуй на часах стрелки, так, чтобы они показывали время:                                  *В три сметану ел из миски (3 часа);                                                                               *В шесть тащил сельдей из кадки(6 часов);                                                                       *В семь играл с мышами в прядки(7 часов);                                                                     *В восемь хитро жмурил глазки (8 часов).                                                    Воспитатель.  Какие бывают часы? (настенные, настольные, ручные. электронные) Что у них общего? (они показывают время).

Воспитатель.  Последняя загадка.                                                                    Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Значит, к нам пришла...(весна).

Воспитатель.  Весна тоже приготовила для вас задание.

И/у "Составь фигуру"(со счетными палочками)

Игровое  упражнение  со счетными палочками.

* Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

* Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

* Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

* Приставьте к нему 2 палочки, так  чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

* Постройте фигуру похожую на юбочку. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель. Молодцы! И последнее задание нашего занятия - на внимательность.

И/у "Четвертый лишний"

Март   Июль   Май   Апрель

Мать-и- мачеха   Одуванчик   Ромашка   Подснежник

Бабочка   Скворец   Шмель   Жук

Лопата   Грабли   Ведро   Трактор

   

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень  здорово поработали .  Очень много  интересного вы рассказали  о весне. Давайте бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

Воспитатель .Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей. 

Воспитатель. Кто сегодня справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_7175a48b3e1400b2cd5860472c41a2c9.jpg

Воспитатель. Те, кто  испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_3e86a8959cdd10654f8855888df122dd.jpg

Воспитатель. А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16079_5113f17a3f39eb33728d4153345073b0.jpg

Воспитатель. Я желаю вам весеннего настроения и  хочу подарить вам картинки ( раскраски) о весне. Цветными карандашами вы обведете по контуру и узнаете какие предметы спрятаны, и для чего люди  используют эти предметы  весной.

        

Литература

1.  А.А.Вахрушев и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М.:"Баланс", 2009г.

2. Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ"Сфера". 2011г.

3.Т.А.Чохонелидзе. Весна. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста. М.:ТЦ "Сфера". 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...