Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Насырова Элиза Ильдаровна

Конспект познавательного открытого занятия

в первой младшей группе.

Тема :   «В гости к Зайке»

 

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всестороннего развития детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы; научить действиям с предметами и подрожать новым действиям; познакомить детей с новой техникой в аппликации «ватой» , вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx118.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

[Имя автора]

2021 г.


Конспект познавательного открытого занятия

в первой младшей группе.

Тема :   «В гости к Зайке»

 

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всестороннего развития детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы; научить действиям с предметами и подрожать новым действиям; познакомить детей с новой техникой в аппликации «ватой» , вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным.

Материалы и оборудование: погремушки, игрушка - заяц, морковки «Половинки», снежные комочки, маленькие мячики, музыкальное сопровождение. Для картины:  вата, клей, кисточка, салфетки.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Художественно - эстетическое развитие».

 

Ход НОД:

Играет музыка. Заходят дети. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем играть, веселиться! Давайте мы с вами споем песенку. И поздороваемся!

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ,

Здравствуйте глазки, хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,

Здравствуй носик, бип, бип, бип,

Здравствуйте губки…

Здравствуйте ребятки! (машем ручками).

Воспитатель: Ребятки мы с вами сейчас пойдем в гости! Вы любите ходить в гости? (Под музыку идем в гости к зайке).

     Кто же, кто же, там живет,

     Кто ребяток в гости ждет?

Ребятки кто же это? Да это Зайка. Пришли в гости к Зайке. Поздороваемся с зайкой. - Здравствуй зайчик! (Дети здороваются с зайкой).

- Какой зайка, потрогайте и скажите? мягкий, пушистый.

- А где глазки у зайки? А у вас где глазки?

- А где у зайки носик? А у вас где носик?

- Какие ушки?. Длинные. А вас где ушки?

-А хвостик?. Короткий

- А где лапки у зайки?

- А что любит кушать зайка? …морковку..

- Морковка какая по цвету? Оранжевая

:- Молодцы ребятки! Зайка хочет поиграть. Поиграем с ним? (Дети повторяют движения).

 Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…

Вот так, вот так

Зайку кто-то напугал, зайка прыг…и убежал! /После последних слов дети бегут на стульчики

Воспитатель: Ребятки зайчик налепил снежных комочков. Посмотрите!(комочки рассыпаются). Ой комочки все рассыпались. Давайте соберем их чтобы зайка не расстроился из- за этого. Берите снежные комочки и кладите их в корзиночку. Вот большой камочек, вот маленький камочек.

Ребятки смотрите что у меня есть. Это мячики. Они похожи на снежные комочки? ( Мячами стараются попасть в корзинку)

Подвижная игра «Попади в корзинку»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть

В корзинку мячики бросаем,

     С зайцем весело играем.

Воспитатель: А почему зайку называют трусишкой?. кого он боится? волка, лису, мишку и…охотника

Воспитатель: А давайте зайку спрячем от охотника!

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (руки показывают крышу над головой)

Он глядит в своё окошко (ладонь у лба)

Зайка по полю бежит (двигаем ручками-вперёд-назад)

В дверь к нему стучит (кулачок стучит)

«Тук, тук, дверь открой (кулачок стучит) там, в лесу охотник злой!» (показываем назад большим пальчиком)

«Зайка, зайка, забегай (ладошки к себе, лапку мне давай!»(ладошку на ладошку)

Воспитатель: Ай да ребятки,молодцы, спасли зайчонка! Умнички!

 Наш зайка проголодался. Ребятки что больше всего любит Зайка?

Правильно морковку. Давайте соберем для зайки морковки.

Игра « Половинки»

Дети собирают морковки из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие морковки зайке мы собрали, молодцы ребятки.

Зайка нам принес погремушки. Погремушки не простые все забавные такие.

Комплексная игра «Погремушечка» (муз. сопровождение)

(дети повторяют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Зайка принес!

Звонкие, разноцветные, красивые! Может и мы сделаем подарок Зайке?

Подарим ему картину «зимний пейзаж», он повесит его у себя в домике и будет любоваться!

Аппликация ватой «Зимний пейзаж»

Дети поочерёдно берут кусок ваты, заполняем снег на подготовленной картинке.

Вот какой красивый пейзаж у нас получился. Зайка так обрадовался что мы ему подарили картину и говорит спасибо.

        

Воспитатель: Зайка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Зайки?

Танец «Пляшут ладошки» (муз. сопров.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайка так рад что мы пришли к нему в гости, играли, плясали.

Зайчику так понравилось, и он решил вас угостить!

Сюрпризный момент: угощения «яблоки».

Воспитатель: Ребятки нам уже пора. Скажем Зайке «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Форми...

Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...