План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Марина Михайловна Семенова

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dou_po_teme.docx313.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение

                       «Детский сад общеразвивающего вида № 7» городского округа

                                        город Салават Республика Башкортостан

                                                               Конспект

открытого занятия по теме:

 « Безопасность вокруг нас»

для детей  младшей группы.

        Подготовила воспитатель                        

                                                                                                     МАДОУ № 7 г. Салавата

                                                                                                     Семенова М.М.

                                                                                                     

Интеграция образовательных областей:  Социально – коммуникативное развитие,

 « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие»,

 « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Данная образовательная деятельность предназначена для детей младшей группы.

Образовательная  деятельность направлена на формирование  и расширение представлений у детей о правилах безопасности в окружающей среде.

Воспитатель создает условия для закрепления представлений об опасных предметах,  которые могут встретиться детям.

Активное участие детей в познавательной деятельности способствует проявлению у детей любознательности, интереса к происходящему, происходит мотивация к формированию положительного отношения к правилам безопасного осознанного поведения в окружающей действительности.

Цель:  - Формировать у дошкольников  младшего возраста представления  о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома.

Задачи:

Образовательные задачи:

 −    Формировать понятия «можно - нельзя» применительно к различным ситуациям на улице,   в группе, дома.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность в ближайшем окружении.

Развивающие задачи:

 −  Развивать навыки речевого общения, память.

  -  Образное мышление, внимание.

  Воспитательные задачи: 

  - Воспитывать чувство ответственности за свое поведение, на улице, дома в группе.

  - Воспитать самостоятельно и осознанно применять полученные представления в повседневной жизни.

  - Воспитать аккуратность у детей в работе с опасными предметами.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:

Кукла Нина,  Буратино, сундук, конверт с письмом, иголка с ниткой, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, 3 стола, магнитная доска, карточки с опасными предметами, мультимедийная установка,  презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек,  раскраска с изображение Буратино», мяч.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественных произведений; загадывание загадок; беседы об опасных предметах, об опасности на прогулке, дома; подвижные игры; дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе « Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

2. Воспитатель создает мотивацию сюрпризного момента.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, что такое стоит у нас на столе. Давайте с вами подойдем поближе и посмотрим, что там?

Дети с воспитателем подходят к столу и встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал посылку и конверт. Давайте с вами посмотрим, что за конверт.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо.

Воспитатель:- Сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает детям письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет Буратино. Высылаю вам мои  игрушки,  с которыми я люблю играть. Надеюсь, что они понравятся вам. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Буратино».

Воспитатель: - Ребята, давайте мы откроем с вами посылку и посмотрим, какие игрушки прислал нам Буратино.

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: - Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки.

Воспитатель опускает руку в посылку.

Воспитатель: - Ой, ребята,  кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Буратино. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

3. Игра «Опасные предметы»

Воспитатель:  - Что это?

Дети:  - Иголка.

Воспитатель: - Для чего нужна иголка?

Дети: -   Иголка что бы шить одежду.

Воспитатель: - А с иголкой  можно играть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: -  Иголкой можно уколоть палец.

Воспитатель:– Что это?

Дети: - Нож.

Воспитатель: - Для чего нужен нож?

Дети: -  Нож нужен чтобы,  нарезать фрукты, овощи и т.д.

Воспитатель: -  Можно играть ножом?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - нож опасен, им можно пораниться.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Лекарства

Воспитатель: - Можно ли играть с лекарствами?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети:  - от лекарства можно заболеть, отравиться.

Воспитатель:  - Кто может давать лекарства детям?

Дети: -  Лекарства назначает и может давать только врач, или мама, папа.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Спички

Воспитатель: - Можно играть со спичками?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Что может произойти, когда дети играют со спичками?

Дети: - Пожар

Воспитатель:– Что это?

Дети: - Утюг

Воспитатель: - Можно детям включать утюг?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Кто пользуется утюгом?

Дети: -  Утюгом пользуются взрослые, мамы.

Воспитатель: - Ребята, скажите,  какие предметы прислал нам Буратино?

Дети: -  Буратино прислал нам опасные предметы.

Воспитатель: - Можно с опасными предметами играть?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они опасные и может произойти беда.

4. Стук в дверь - входит Буратино (кукла)

Буратино: - Здравствуйте, я — Буратино.

Воспитатель: - Здравствуй,  Буратино.

Дети:  - Здравствуй, Буратино.

Буратино: - Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Буратино: - Почему?

Дети: - Потому, что они опасные, можно уколоть палец, пораниться, может произойти пожар.

Буратино: -  С какими же игрушками играете вы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

5. Дети встают в круг

Физкультминутка

Встали дружно мы в кружок

Ножки топали топ, топ,

Руки хлопали хлоп, хлоп.

Посмотри на нас дружок

Вот такой у нас кружок.

Вот мишутка, кукла Нина.

Звонкий мячик рядом скачет

Посмотри скорее ты

 Вот игрушки для игры!

6. Воспитатель: -  Буратино, а как еще ты играешь со своими друзьями?

Буратино: -  Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Воспитатель: - Прежде чем мы посмотрим волшебный телевизор,  мы с ребятами должны сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Поднимаю глазки к солнцу

Опускаю глазки вниз.

Влево глаза посмотрели

Мы на поле  поглядели

Вправо посмотрели

Речку поглядели.

Воспитатель: - Ребята,  давайте посмотрим,  как Буратино играет.

Воспитатель демонстрирует слайды, как Буратино играет.

Буратино рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Слайд 1         - Привет, а вот и я – Буратино. Мои любимые игры.

Слайд 2     - Вот как весело я люблю прыгать по лестнице.


Буратино: - Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Воспитатель: - Ребята, поучите Буратино, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность?

Дети: - Можно упасть и пораниться.

Буратино: -  Так и было, я упал и ушиб ногу.

Слайд 3      - Вот как весело я бегаю по дороге с друзьями.

Буратино: - Ещё я люблю бегать по дороге,  где проезжают машины. Это же так интересно и здорово!

Воспитатель: - Дети, расскажите Буратино, что может произойти, если бегать в неположенном месте и играть.

Дети: - Можно попасть под машину, может произойти авария.

Слайд 4  - А еще мне нравится  залезать на подоконник и играть у открытого окна.

Буратино: -  Я очень люблю залезать на подоконник  и выглядывать из него.

Воспитатель: - Ребята, разве можно так делать?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Можно упасть. Это опасно.

Воспитатель: - Буратино, как опасно ты играешь. Давай мы с ребятами тебе покажем, как можно играть безопасно.

Буратино: - Что-то я задумался. Наверное, мне нужно поучиться у вас безопасным играм.

7.  Дети встают в круг, воспитатель передает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

Игра «Да—нет»

Воспитатель: — Можно детям спички  брать?

Дети: - Нет

Воспитатель: — С мячом, пирамидкой  и куклой играть?

Дети: - Да

Воспитатель: — Детям утюг включать?

Дети: - Нет

Воспитатель: — Лекарства без взрослых  принимать?

Дети: - Нет

Воспитатель:  — С подругой в песочнице  играть?

Дети: - Да

Воспитатель: — Из кубиков дома собирать?

Дети: - Да

Воспитатель:  - Буратино, видишь, в какую  игру мы умеем играть.

Буратино: - Очень интересная игра, и самое главное она безопасная.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем еще в одну игру.

8. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с изображением опасных и безопасных предметов.

Игра «Опасно — безопасно»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на столе разложены карточки с изображением предметов. Девочки выбирают карточки, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — предметы, с которыми играть нельзя.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Буратино карточки с изображением игрушек, с которыми можно играть детям, чтобы он запомнил.

Дети отдают карточки Буратино.

Буратино. Спасибо, ребята. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Воспитатель: - До свиданья, Буратино.

Дети:  - До свиданья.

Буратино уходит.

Воспитатель: - Вот такой  неожиданный гость сегодня к нам с вами приходил.

Итог занятия.

Воспитатель: -  Ребята, чему мы научили Буратино?

Дети: - С какими предметами можно играть, а с какими - нет.

Воспитатель: - Что вам на занятии понравилось больше всего?

Дети: - игры, Буратино.

Воспитатель: - Вы были большие молодцы, правильно отвечали на вопросы, научили Буратино выбирать и играть с безопасными игрушками. Надеюсь, вы и сами всегда будете соблюдать правила безопасной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

План -конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования

пошаговая инструкция к проведению занятия в бассейне...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...