Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnat_rasteniya_otkrytoe.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия младшей группе:

«Комнатными растениями»

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: фиалка (цветущий и не цветущий), леечка с водой, палочка для рыхления, кисточки для удаления пыли, герой Буратино, модели по уходу за комнатными растениями, музыка к логоритмике………

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.

Воспитатель - Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».

Дети: цветы

Тут в дверь раздается стук: в гости пришел Буратино, в руках у него цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: - Да я сам даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришел к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Буратино, ну конечно, мы поможем. Мы с ребятами как раз начали говорить о цветах. Твое растение в горшке - это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют фиалку и алоэ и показывают их.)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (- потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Покажем, как цветочки растут?

Физкультминутка «Лесная фиалка» (В. Паснолеева)

Зимние морозы солнышко прогнали,

(и. п. – сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка на полянке встала,

(дети медленно поднимаются)

У солнцу синий венчик тянется упрямо,

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку я сорву для мамы

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: - Буратино, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок у Буратино.

Воспитатель: - Ну что, Буратино, запомнил, как называется твоё растение?

Буратино: - Да, запомнил: фиалка.

Воспитатель: - Буратино, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Буритино: - Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Буратино: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - Да, конечно, Буратиноа. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, убирать пыль с листочков. С помощью воспитателя дети выкладывают модели по уходу за комнатными растениями. Трое ребят выходят, показывают, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке и убирать пыль при помощи кисточки. Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Буратино: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыл, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Буратино, как называется его цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения.)

Воспитатель: - А еще Буратино, чтобы наши комнатные растения цвели, мы должны их радовать своим хорошим настроением, дарить им улыбки. И сейчас мы с ребятами подарим нашим фиалкам веселый танец и зарядим их положительными эмоциями.

Логоритмика…………………

Воспитатель: - Ну, что, Буратино, теперь запомнил как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Буратино: - Запомнил– фиалка. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить, пыль протирать и дарить улыбку. Спасибо вам, ребятки.

Буратино прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Буратино нам принес? Как называется его цветок? Как вы думаете, Буратино понравилось у нас? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Буратино как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. А теперь давайте приберемся на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...

Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"

Конспект открытого познавательного  занятия в младшей группе "Комнатные растения"Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Форма организации:...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Конспект НОД в младшей группе "Комнатные растения"

Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами их ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение различать их части(листья, цветы) и называть их. Развивать связную речь, ...

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект НОД в младшей группе «Комнатные растения»

Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Ра...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...