Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vg.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию (ФЭМП)

в  старшей группе

Тема: «Измерение объема»

Подготовила: воспитатель

                                                                                  Емельянова Ольга Владимировна

г. Энгельс 2021

Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.

Задачи:

1.Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между».

2.Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью условной мерки, упражнять детей в сравнении объемов сосудов с помощью измерения; сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от количества одинаковых мерок; упражнять детей в количественном счете, сравнении чисел.

 

3.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, инициативность, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества, воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: игра, беседа, объяснение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровое упражнение.

Оборудование: мультимедийная установка.

Материалы: пособие «Уникуб», карточки с изображением геометрических фигур, два сосуда одинакового объема, но разной формы, тазы с водой, емкости, условная мерка, счетный материал (звездочки), салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

- Ребята, как ваше настроение?

У меня такое хорошее весеннее настроение. С таким настроением хорошо бы отправиться в путешествие.  Как вы думаете, на каких видах транспорта можно совершить путешествие?

А я всю жизнь мечтала совершить космическое путешествие. Хотите со мной?

Я приглашаю вас на космический корабль.

Чтобы попасть на корабль, нам нужно ввести код на волшебном кубе.

Проходите за столы. Каждый вводит код со своей стороны куба.  

Прикрепите в правый верхний угол куба  большой зеленый круг, в левый верхний угол маленький красный круг, в правый нижний угол прикрепите синий квадрат, а между большим зеленым кругом и синим квадратом прикрепите желтый прямоугольник. Поверните куб к своему соседу и проверьте,  правильно ли выполнено задание…….(вопросы).

- Петя, где ты расположил  большой зеленый круг?….

А где твой товарищ расположил  маленький красный круг?

Маша, где ты расположила синий квадрат?

Ну что ж, молодцы, ребята! Задание выполнили, отправляемся в путешествие!

Экипаж, занять свои места в космическом корабле! Объявляется взлёт!

Зарядка «Подготовка к полету»

- Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч).

- В порядке ли «система подачи воздуха» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).

Звучит сирена

- Центральное  Управление Полетами  не разрешает взлёт, космическому кораблю требуется заправка! Ребята, нам необходимо заправить топливные баки.              

-Заправка космического корабля  производится из этих двух емкостей.

Они одинаковые?

- Очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах.

Ребята, как мы можем проверить, одинаковые ли емкости по объему?

Воспитатель наполняет первый сосуд и переливает из него воду во второй сосуд. В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху. Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну.

- Ребята, но у нас ведь не обычный корабль, а космический, поэтому в  топливо необходимо добавить специальные кристаллы, без которых корабль не взлетит.

Воспитатель добавляет кристаллы.

- Посмотрите, что произошло?

- Почему это произошло?

- Что же нужно сделать, как вы думаете? (надо узнать, сколько воды поместится в сосуде, т.е. измерить его объем).

Может нам поможет этот стакан? Мы будем мерить им количество воды, назовем его меркой.

  • Надо налить стаканчик - мерку до краев и вылить в емкость
  • Если жидкости в емкости недостаточно, надо вылить в емкость еще одну или несколько мерок, наполненных до краев
  • Необходимо считать количество мерок, которые вылили в емкость

А теперь я предлагаю вам выбрать пару и пройти за столы. Пары становятся напротив друг друга.

Что вы видите на столах?

Какие емкости – одинаковые или разные?

Вам надо узнать объем ваших емкостей.

Как мы можем измерить объем?

У кого рядом стоят мерки, тот измеряет объем сосудов, а ваш товарищ считает количество мерок, налитых в емкость.  

- Сколько мерок  поместилось в вашу емкость? Какой мы можем сделать вывод?

-Молодцы. А нам пора садиться в космический корабль и отправляться в полет. Посмотрите, какой звездопад!

Выходим в открытый космос!  

Кислород в наших баллонах заканчивается. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в космическом корабле.

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Посмотрите, что осталось после звездопада.

Если вам понравилось путешествие, возьмите желтую звездочку.

Если вам было скучно или грустно, возьмите синюю звездочку.

Если вы хотите еще раз отправиться в путешествие, возьмите красную звездочку.

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы

Дети выполняют задание

Проверяют правильность выполнения задания

Дети садятся в «космический корабль»

Дети выполняют движения

Дети проходят к столу с сосудами

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети проходят в «космический корабль»

Дети под музыку двигаются по залу.

Дети проходят в «космический корабль»

Дети выбирают себе звездочку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"

Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию...

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...