Сортер как средство индивидуального подхода в интеллектуальном развитии ребёнка.
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.
Мой сортер представляет собой коробку ,которая внутри поделена на 10 ячеек(по количеству цифр).Цифры для удобства напечатаны не на самих ячейках, а на маленьких карточках, чтобы можно было раскладывать их в ячейки не по порядку .В качестве счётного материала можно использовать небольшие предметы. Например, можно из цветного картона вырезать геометрические фигуры разного цвета и размера. При этом вместе с изучением цифр и счета изучается форма, цвет и величина.
В каждой ячейке сортера должна лежать цифра и соответствующее этой цифре количество счётного материала. В реджио сортере я использую шишки, фасоль, орехи, семена и т.п. Сначала ребёнок откладывает отдельно одинаковые предметы и считает их. Затем ищет соответствующую цифру и кладёт всё это в ячейку. При этом даётся уникальная возможность рассмотреть и пощупать плоды (семена). Тем самым мы дополнительно развиваем мелкую моторику и тактильное восприятие предметов. Положив плоды (семена) в ячейку, ребёнку предлагают угадать: от какого они дерева. На цветных картинках он ищет что-то похожее. На той же картинке изображено растение, которое имеет этот плод. Таким образом, мы ещё и знакомимся с растениями.Коллекцию природного материала и карточек можно менять.
Знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят ». А ктивизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи. Развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения . Учит ориентироваться в пространстве. Развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат
Учит ориентироваться в пространстве. Развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат. Развивает усидчивость и внимательность, старательность, умение сосредоточиться. Учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура). Формирует творческое мышление, конструкторские навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников"
Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску....
Папка-передвижка "Индивидуальный подход как основа развития здоровой, успешной личности".
Индивидуальный подход как основа развития здоровой, успешной личности....
Беседа, как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка
презентация...
Педсовет" Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников"
Данный педсовет проводился с целью использования нетрадиционных технологий в работе с педагогами и дошкольниками для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствования интеллекту...
осуществление индивидуального подхода в физическом развитии дошкольника
изучение индивидуальных особенностей ребенка...
«Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников»
Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития. Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельнос...
Консультация для воспитателей "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников"
Хорошими помощниками в деле интеллектуального развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры, задачки; творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.Творче...