Консультация для воспитателей "Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике"
консультация по математике

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с. Васильевское, д.42/1

Консультация для воспитателей:

«Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике».

Подготовила: воспитатель 1 категории Антропова М.А.

Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике

Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике

Занятия по развитию математических представлений детей проводится с сентября месяца в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств, проводят на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами. Используются предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем 1—2 признаками.

Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает непроизводительно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения.

Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются.

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование, игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры. В своей работе, по формированию математических представлений, мы используем мультимедийные презентации интерактивные игры: собери

«Домик для петушка», « много – один», и др. Мультимедийные физминутки. Детям особенно нравятся игры, дошкольники быстрей и легче усваивают необходимую  информацию, важным  является  развитие у малышей мыслительных способностей.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»

Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельностьПрограммные задачи:Образовательные:- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по пор...

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной. Одной из основных задач федерального государственного образовательного ст...

Доклад к педсовету на тему: Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в ФЭМП (из опыта работы)

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. К окончанию детского сада у ребенка должен сформироваться...

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике».

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике»....

Формирование умственной деятельности дошкольников путем использования новых методов обучения. Сенсорное развитие в группе раннего возраста воспитатель Ковалева Надежда Геннадьевна.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...