"Новоселье у матрёшки"- ФЭМП первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

Сравнение предметов (большой-маленький, высокий-низкий), уметь собирать мебель из счётных палочек, кубиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_1_ml_gr_05.12.19.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Новоселье у матрёшки» (ФЭМП)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

«Новоселье у матрёшки»

Создать условия для формирования мыслительных операций, развития внимания, мышления (речевое развитие).

Создать условия для формирования представлений о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; закрепления цвета (красный, синий, желтый); умения сравнивать предметы по свойствам; (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками.

Демонстрационный материал: силуэты матрешек, большая и маленькая матрешки, мебели разного размера; большая и маленькая; счетные палочки, образцы мебели из счетных палочек.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

(Выставляем на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приехали две сестрёнки – две матрешки: одна большая, другая маленькая. Пошли они в кукольный уголок и никак там не устроятся. Если большая матрешка может лечь на большую кровать, то маленькой матрешке на такую высокую кровать даже не забраться. Если маленькая матрешка может сесть на маленький стульчик, то большой матрешке на таком стульчике никак не поместиться.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная

часть

Давайте поможем матрешкам – обставить для них две разные по размеру комнаты: большую и маленькую.

 Надо стол поставить посередине комнат.

- Ребята, а по сколько столов стоит в комнате? 

И. т. д. (стулья вокруг стола, кровать – слева, диван – справа, шкаф – вверху).

- Ребята посмотрите, какие красивые комнаты получились у матрешек.

- Скажите, а одинаковое количество мебели в комнатах или разное, сколько мебели в комнатах?

Физкультминутка

Вот это стул – правую руку вперед, левую

На нем сидят – пружинка

Вот это стол – описывают круг двумя руками

За ним едят – сгибают в локте правую (левую) руку

А вот диван – разводят руки в стороны

На нем лежат – наклон вперед, руки под подбородок

На против вешалка стоит – руки вверх над головой, соединить в ладошки

На ней пальто и плащ весит – ладошки в сторону отогнуть

На полках шляпа и шарф – руки на голову, на плечи

Пришедшей в гости детворы – руки в стороны.

- Ребята, мебель делают на мебельной фабрике, это трудная работа

Мы тоже попробуем сделать мебель, только из четных палочек.

(показ образцов: стул, стол, кровать).

- Сколько палочек вы использовали для изготовления своей мебели? 

(Дети по очереди расставляют мебель на мольберте).

(Дети по одному столу)

(Ответы детей.)

Дети. Много.

(У большой матрешки столько мебели, сколько у маленькой)

Дети выполняют задание

Дети показывают

Дети выбирают, какой предмет мебели они хотят сделать, выполняют.

Дети -много

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия развития для принятия детьми решения

 В: - Ребята кому вы помогали?

Какие матрёшки?

Сколько мебели у матрёшек?

Из чего вы делали мебель?

Матрёшкам

Большая и маленькая

Много

Из палочек

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...

Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей....

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Матрёшка»

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2-3 лет "Матрешка"...

Конспект занятия по конструированию «Поможем матрёшкам» в первой младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Поможем матрёшкам» в первой младшей группе Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи: развивать сенсорные возмо...