Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект ООД интегрированного вида

Образовательная область «Познавательное развитие»

РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_integr.yozhiki.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного вида

Образовательная область «Познавательное развитие»

РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР

Цель:развитие элементарных математических представлений; умения лепить объёмные фигуры из целого куска пластилина.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, поровну;

- упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение считать предметы в пределах 4;

- совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине;

- учить лепить ёжика из целого куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида;

- закреплять прием оттягивания.

Коррекционные - развивающие:

- развивать мышление, восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

- развивать чувство формы.

Коррекционные - воспитательные:

- воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал, оборудование: домик с замками и ключами к ним; Су-Джок красного и жёлтого цветов; трубочки для коктейля, нарезанные на кусочки; зубочистки, гречневая крупа; пластилин; мягкая игрушка - Ёжик; воздушные шары по количеству детей.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход организованно образовательной деятельности

Организационный момент.

Педагог: Как приятно, что сегодня, гости к нам пришли. Поздоровайтесь с

гостями и улыбнитесь им. Отлично!

Дети, сегодня, к нам в детский сад пришло письмо.

От кого оно пришло, вам ведь хочется узнать,

Тогда нужно постараться вам загадку отгадать:

У лесной дороги

Фыркает портной,

Иголок много – много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик.

Педагог: Верно, это письмо от Ежихи. О чём же она пишет, давайте прочтём.

Здравствуйте, дорогие дети!

Мои ежата попали в беду. Их похитил Леший. Помогите, пожалуйста, освободить моих маленьких ежат. Чтобы попасть в его владения, нужно пойти по длинной дороге.

Педагог: Что же нам делать? Вы готовы помочь Ежихе? 

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправимся скорее в путь. Смотрите, перед нами две дороги. Скажите, которая из них длинная? (Уточняют.)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Педагог: Вот, мы и пришли. Смотрите, письмо от самого Лешего. Что же он пишет, давайте прочтём.

Если вы хотите освободить ежат, выполните мои задания.

Отгадайте мои загадки:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его...

Дети: Квадрат.

Педагог: Правильно, следующая загадка.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?  ...

Дети: Треугольник.

Педагог: Верно. Последняя загадка.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали.

Следующее задание: подберите ключи к замкам и найдёте то, что искали.

Игра «Открой замок». 

Дети подбирают ключики к игровому пособию. Во время игры педагог уточняет какую форму имеет ключ и замок. Например, замок имеет круглую форму, значит к нему подойдёт ключ с кругом.

Открыв все замки, дети находят шарики Су-Джок.

Педагог: Скажите, это настоящие ежики?

Дети: Нет.

Педагог: А какие это ежики?

Дети: Игрушечные.

Педагог: Ах Леший, перехитрил нас. Ну да ладно давайте поиграем с ними.

Физминутка

Этот ежик не простой (Положить Су-Джок на ладонь).

Он колючий вот какой.

Если будем с ним играть (Круговые движения шариком по ладони)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, (Катать шарик по ладони вперед назад)

Умными - девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет, (Сжать шарик правой и левой ладонью).

Пальцы к школе нам готовит.

Педагог: Дети, сколько здесь желтых шариков?

Дети: 4.

Педагог: А красных?

Дети: 3.

Педагог: Каких шариков больше?

Дети: Жёлтых.

Педагог: Каких шариков меньше?

Дети: Красных.

Педагог: На сколько?

Дети: На один.

Педагог: Что нужно сделать чтобы шариков стало поровну по 4?

Дети: Добавить еще один красный шарик.

Педагог: Правильно. Возьмите себе столько же шариков сколько на картинке?

Шарики - ежики очень устали и хотят по домам.

Дети садятся за столы с пособием «Колобки».

Педагог: Сначала ежик побежал по короткой дорожке и не дошел до дома.

Потом по длинной дорожке. Долго бежал Еж.  Добрался до своего домика, и стал считать: 1, 2, 3, 4, 5 и еще раз 1, 2, 3, 4, 5 (надавить массажером на каждый палец правой и левой руки) нам пора и отдыхать, и уснул.

Педагог: Ну вот, все задания выполнили, а ежат не нашли. Смотрите здесь что-то написано. (Обращает внимание на письмо).

«Ежата перед вами вы их не видите, потому что я превратил их в пластилиновые комочки. У меня закончились волшебные силы. Простите меня пожалуйста». Леший.

Педагог: Дети, поможем комочкам, превратиться в ежат.

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, сейчас я вам покажу, как это можно сделать.

Показ способов лепки.

Сначала берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире.

Потом вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх.

Затем оформляем колючую шубу ежат - втыкаем в спину «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию: семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля, нарезанные на кусочки.

После оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик: зернышки гречки или маленькие шарики пластилина.

Педагог: Давайте подготовим наши пальчики помощники к работе.

Пальчиковая игра «Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек (Пальчиками «ходим» по столу.)

Весь в иголках серый ежик (Ладошки вместе, пальчики выпрямили.)

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок. (Закрытый «замок».)

Педагог: Начинаем превращать комочки в ежат.

 «Тише, дети, не шумите,

Чудо - сказку не будите!

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за осанкой, проводит индивидуальную работу.

Педагог: Вот, мы с вами помогли маме Ежихе встретиться со своими ежатами. Ежиха благодарит вас и дарит вам воздушные шары. Они не простые, а немного волшебные. Эти шары помогут нам вернуться в детский сад.

Покружись, повернись в детском саду очутись.

Итог

Педагог: Дети, чем мы, сегодня занимались?

Дети: Помогали Ежихе освободить ежат.

Педагог: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Играть с шариками Су-Джок, считать их, лепить ежат.

Педагог отмечает работу всех детей и благодарит за участие в освобождение ежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....