Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_remp.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП

      Тема: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой     психического развития

Форма проведения: интегрированная.

      Образовательные области «Познавательное развитие»/

      «Речевое развитие» / «Художественно – эстетическое развитие»

 

  Цель: развивать и систематизировать знания детей о временных и   пространственных отношениях посредством игры-путешествия.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- повышать знания детей в области временных понятий: дни недели, сутки и прибор измерения времени (часы), дать представление детям о свойствах времени (текучесть, необратимость), развивать «чувство времени»;

- продолжать формировать умение детей определять время по часам с точностью до 1 часа;

- упражнять детей в порядковом счете дней недели;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу);

- уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу, порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

- закрепить цифры, порядок расположения чисел натурального ряда;

- продолжать изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;

- развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координация движений.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пробуждать интерес к математике;

- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;

- вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость;

- воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение книги Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени.

Работа с цифрами: прямой и обратный счет.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Неделька, стройся»,  «Правая  и левая сторона»,  «Совмещение понятий».

Рассматривание картинок с изображением разных видов часов.

Ковролинограф с контуром часов и стрелок;

Игры с блоками Дьенеша (часы разных геометрических форм и цвета).

Сооружение макетов часов.

Работа в тетради в клетку, простыми карандашами.

Рассматривание фотографий человека от младенчества до старости.

Прослушивание звукозаписи боя курантов.

  1. Методические приемы:
  2. Наглядно - демонстрационные: цифры, карточки с заданиями.
  3. Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, поощрения.
  4. Практические: дидактические игры и упражнения;
  5. Игровые: игры.
  6. Кинезиологические приемы: релаксация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
  7. Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, слайды с изображением различных мнемотаблиц математического содержания, книга с письмом, план – схема, конверты с заданиями,  квадратный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу два жёлтых квадрата, в левом нижнем углу два зелёных треугольника, в правом верхнем углу один красный прямоугольник, в правом нижнем углу один синий круг,  плоскостные геометрические фигуры, листочки с примерами; ½ листа в клеточку (для графического диктанта); простые карандаши; материал для художественного творчества: клей, кисточки, салфетки, круги  вырезанные из бумаги со стрелками (для часов), колокольчик; музыкальный центр, фонограммы с записями инструментальной музыки:
    Индивидуальная работа:

- уделять внимание застенчивым и малоактивным детям;

- при необходимости увеличить нагрузку более способным и активным детям.

  1. Ход организованной образовательной деятельности.

I часть. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много всего интересного. Желаю вам, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.

Рефлексивный круг:

Встанем вместе в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй самый лучший друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Улыбнёмся, подмигнём,

И заниматься мы начнём.

Сюрпризный момент. В группу (Под музыку Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц «А мы все время убиваем время») с шумом и криком вбегает бабушка - Наденька Соколова. Она прыгает на скакалке, громко кричит.

Педагог: Это что за безобразие! Пожилая бабушка, а ведете себя хуже, чем ребенок. Вот у Вас, бабушка (обращается к Наденьке Соколовой), волосы седые, а Вы кричите, да еще через скакалку прыгаете, детям мешаете заниматься.

Надя: Какая же я бабушка? Я вовсе и не бабушка. Я Наденька Соколова. (фото на экране – девочка - школьница)

Педагог: Какая же Вы Наденька Соколова. Вы посмотрите на себя в зеркало!

 (Сказочный герой смотрит в зеркало...)

Наденька: Что же со мной случилось? Ведь еще вчера я была девочкой, а теперь бабушка.  А главное я ничему не успела научиться. А кому я нужна, если я только школьница, да еще училась на двойки. Я ведь ничего не умею. Что же со мной теперь будет? (Плачет.)

Педагог: (под музыкальный трек на экране появляются картинки детей- бездельников). Вот, ведь как оказывается устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время и сам не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забирают волшебники себе. И становятся волшебники - детьми, а ребята - старичками.

Наденька: Дети, помогите пожалуйста. В доме волшебников надо перевести стрелки часов на 1 час назад, если вы не поможете, то я навсегда останусь бабушкой. Но волшебники не только перевели стрелки часов, но и спрятали цифры на циферблате. (На экране появляется циферблат без цифр: н-: 2,6,8, 4..)

Педагог: Дети, поможем Наденьке?

Дети: Да.

Наденька: Дети, пожалуйста, возьмите меня с собой в дом к злым волшебникам. Я сама хочу перевести стрелки на волшебных часах и вернуть себе молодость.

Дети: Да, возьмем Наденьку с собой.

Педагог: Нам придется пойти в волшебный лес, выполнить там задания волшебников, чтобы они вернули цифры на циферблат, завести часы и перевести стрелки. Путь будет трудным. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия?

Дети: Выносливыми, решительными, смелыми, умными.

Педагог: На чем же можно путешествовать в лесу?

Дети: Нет дороги, пойдем пешком.

Педагог: Ну, что, вы готовы?

Дети: Да.

Педагог: Тогда - в путь!

2. Упражнение «Змейка».

(Музыка» Тропипочка», автор Крайнов.)

«Раз - два, раз - два,

Путешествовать пора.

Путешествовать начнём,

В лес тихонечко зайдём»

Ветер дерево качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вот и нам идти пора,

Есть у нас в лесу дела.»

Педагог: Вот мы с вами и пришли в волшебный лес. (На мольберте стрелочки в разные стороны с цифрами). Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы вернуть цифры на циферблат часов и добраться до дома злых волшебников. (Педагог показывает стрелочку с цифрой один и предлагает детям найти конверт с цифрой один в лесу).

(Дети находят конверт с цифрой один на магнитной доске.)

Задание №1. Педагог зачитывает первое задание.

 «Случай странный, Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Педагог: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд.

Педагог: Давайте все вместе вспомним и повторим числовой ряд от 0 до 10. (Хоровое проговаривание.)

Один из детей выкладывает числовой ряд на магнитной доске и считает числа по порядку.

Второй в обратном направлении от 10 до 0.

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Как вы думаете, правильно ответил …?

Дидактическая игра «Уберём цифры по заданию»

На магнитной доске перед детьми выложен числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Педагог: Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча.

Азамат, убери цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).

Илья, убери цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять).

Мирослав, убери цифру, показывающую, сколько сторон у треугольника (три).

Амелия, убери цифру, показывающую, сколько хвостов у 9 мышей (девять).

Рамазан, убери цифру, обозначающую количество моих хлопков (шесть).

Азат, убери цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь).

Наденька, убери цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет).

Педагог: А теперь ответьте, какие цифры у нас остались (два, четыре, восемь).

Назовите «соседей» чисел 2, 4, 8.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

(После выполнения задания на мониторе под бой звук курантов появляется цифра н-р:2.)

Педагог: Отправляемся дальше.

Речедвигательное упражнение: «Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.       (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов?     (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько лап у воробьев?      (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках?   (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?   (Присесть, коснуться носков ног.)

Раз, два, три, четыре, пять.    

Можно все пересчитать.   (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Задание №2.

Педагог: Идём дальше. Показывает детям стрелку с цифрой 3 и просит детей найти конверт с цифрой 3 в лесу. Конверт находят на ковре. Педагог зачитывает задание. Вспомнить и назвать все дни недели.

Наденька: Я всё знаю о днях недели. Мы это в школе проходили.

Блиц – опрос с Наденькой: Ребята, какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Сколько дней вы ходите в детский сад?

- Сколько дней вы отдыхаете?

- Какой день неделю начинает?

- Какой день неделю заканчивает?

Подвижная игра с карточками, под музыку «Живая неделька»

- Сейчас проверим, как вы запомнили последовательность дней недели. Разбирайте карточки с цифрами

Дидактическая игра «Живая неделя»

Детям раздаётся по одной цифре, которая обозначает день недели.

-Неделя, стройся! (Дети строятся по – порядку.)

-Назовите по – порядку свой день недели!

Семь детей у доски построились и посчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?»

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Воскресенье, назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей.

(После выполнения задания на мониторе под бой звук курантов появляется цифра н-р:8.) 

Наденька: Ну как. Вам понравилась игра. Вы все дни недели запомнили?

Педагог: Спасибо Наденька, ты нам очень помогла.

Педагог: Нас ждёт следующее задание.

Наденька: Я устала, я дальше идти не могу.

Педагог: Отдохнем и выполним упражнение.

Физкультминутка «Тик - так»

                                                              (Дети проговаривают «тик - так».)

Все часы идут вот так:

Тик - так, тик - так.                            (Наклоны головы в стороны.)

Смотри скорей, который час:

Тик - так, тик - так.                            (Раскачиваться в такт,

                                                             руки в противоположную сторону.)

Налево - раз, направо - раз:

Тик - так, тик — так.                     (Повороты в стороны.)

Мы тоже с вами можем так:

Тик - так, тик - так.                       (Наклоны в стороны.)

Задание №3.

Педагог: Нас ждёт следующее задание. Рамазан, какая цифра на стрелочке? (4).

Детям навстречу выходит Кикимора.

Кикимора: Чевой-то вы тут делаете? Заблудились что ли?

Наденька: Здравствуйте бабушка.

Кикимора: Какая я тебе бабушка. Ты сама бабушка.

Наденька: Я не бабушка. Я школьница. Мы ищем время, которое я потеряла. (Плачет). А дети мне помогают его найти.

Кикимора: Жалко мне тебя. Ладно, уж помогу. Есть у меня волшебный экран.  Он покажет, где волшебники спрятали время

 (Кикимора колдует и на экране появляется блюдце с волшебным яблоком.)

Кикимора: Вижу, что вам нужно расшифровать записки волшебников о том, где они в разные дни недели прячут свои часы. Расшифруете и узнаете, где они сегодня их спрятали.

Наденька: Спасибо Кикимора.

(На мониторе появляется мнемотаблица с зашифрованной записью. Число обозначает день недели, далее идет зашифрованное слово-помощник, а дальше знак, обозначающий место, где их видели.)  

«Расшифруй запись» (мультимедиа)

«Где спрятали часы?»

Необходимо расшифровать запись и сказать, где сегодня спрятаны часы.

Н-р: Во вторник часы спрятали на столе.

В среду часы спрятали под кроватью.

(После выполнения задания на мониторе под бой звук курантов появляется цифра н-р:10.)

Дети вместе с Наденькой благодарят Кикимору.

Наденька: Как же нам искать часы, если я даже не знаю, как они выглядят.

II часть. (Продуктивная деятельность)

Задание №5.

Кикимора: Не переживайте. Мой волшебный экран вам поможет.

Что вы видите? Пустые циферблаты.

Дети: Да. На циферблатах нет цифр.

Кикимора: А теперь посмотрите на экран. Вот как выглядит циферблат с цифрами. Посмотрите внимательно и запомните расположение цифр.

Педагог: Дети, а кто знает, что обозначают цифры на циферблате?

Дети: Цифры обозначают часы.

Педагог: Для того чтобы у нас получились красивые часы, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Часики»

Ходят часики – тик-так                      (Шагаем пальчиками по столу.)

Они не ленятся, не спят.                    (Грозят пальчиком.)

Всё бегут, бегут, бегут.                      (Шлепаем по воздуху ладошками.)

Никуда не убегут.                               (Разводим руки в стороны.)

(Продуктивная деятельность под музыку О. Понфилова «Тик-так» (финальная к «Сказке о потерянном времени»).

(Педагог руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы работы с бумагой; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания.)

Педагог: Мы с вами выполнили задания волшебников. Вернули на циферблат цифры?

Наденька: Спасибо Кикимора за помощь. Теперь никогда не забуду, как выглядят часы.

Кикимора: До свидания. Дарю вам часы.

(На экране появляется изображение часов)

Педагог: Сколько времени показывают эти часы?

Дети: Сейчас три часа.

Педагог: А сколько времени на ваших часах?

Дети называют, сколько времени у них на часах и дарят часы гостям, чтобы гости всегда знали который час?

Под звон курантов стрелка на часах передвигается на час назад, и бабушка превращается в школьницу Наденьку Соколову

Наденька: Дети, вы действительно молодцы! Теперь я опять школьница. Вы научили меня определять время по часам. Теперь я смогу во время всё делать и всё успевать!

Вы меня приятно удивили и порадовали своими знаниями.

 Хочу вам пожелать: Дорожите каждой минутой своего времени.

На память о нашей встрече, дарю эти песочные часы, которые помогут вам ценить и беречь время, правильно использовать его, планировать свои дела в соответствии со временем.

До свидания!!!

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказке о потерянном времени. Мы помогли Наденьке. А вы помните, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет!

Подведение итогов: Дети вы очень старались. Рамазан и Илья очень точно и верно составили числовой ряд, Азат с Азаматом лучше всех знают дни недели, Мирослав с Амелией быстрее всех вклеили цифры на циферблат часов.  На этом наше знакомство со временем и пространством не закончилось, и на следующих занятиях мы продолжим учиться узнавать что-нибудь новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....