Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_rodnomu_gorodu.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Прогулка по родному городу»

Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Патриотическое воспитание»  

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

 1.  Коррекционно- образовательные задачи:

- активизировать знания детей о родном городе;

- помочь детям узнать на фотографиях достопримечательности города, памятные места, дорогие и уютные уголки;

- закреплять навыки поведения на улицах родного города;

- обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город»;

- формировать умение отвечать полным предложением на вопросы.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;

- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;

- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к своему городу, бережливое к нему отношение;

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание наблюдать за достопримечательностями родного города;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: сюрпризный момент – Видеописьмо, беседа, рассказ, показ слайдов, чтение стихов, рассматривание фотографий, физкультминутка, пальчиковый массаж, дидактическая игра, указание, стимулирование, похвала.

Словарная работа:

Существительные: город, Туймазы, улица, парк, река, школа, драмтеатр, автовокзал, железнодорожный вокзал, площадь, детский сад, магазин, фонтан, памятник, дворец детского юношеского творчества.

Прилагательные: красивый, гостеприимный, любимый, цветущий, большой, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный.

Глаголы: жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, любить, беречь, расти, отдыхать.

Наречия: красиво, бережно, чисто.

  Предварительная работа:

Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.

Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица», А. Александров «Родина».

Дидактические игры: «Подумай и расскажи», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

  Оборудование: слайдовый демонстрационный материал по теме: «Мой город»,     мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), фотографии, овальный лист бумаги, разноцветные салфетки, кисточки по количеству детей, клей.

 Место проведения: группа ДОУ.

  Ход ООД:

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с педагогом.

Педагог: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

II. Основная часть.

Педагог: Сегодня в детский сад пришло Видеописьмо. Интересно от кого оно, и что в нем? Хотите узнать?

Дети: Да.

Педагог: Давайте посмотрим.

На мониторе появляется Видеописьмо.

Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Айгуль. Я живу в соседней республике Татарстан и очень люблю путешествовать. Недавно узнала о городе Туймазы и хотела бы познакомиться с достопримечательностями вашего города. Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу. Буду рада, если вы встретите меня на вокзале. Мой автобус прибывает в 10.00 часов».

Педагог: Дети, поможем Айгуль познакомиться с нашим городом?

Дети: Да!

Педагог: У нас в городе два вокзала. Давайте уточним. Какие?

Дети: Автовокзал и железнодорожный вокзал.

Педагог: На какой же вокзал интересно прибудет наша гостья, если она едет на автобусе. Как вы думаете?

Дети: На автовокзал.

Педагог: До приезда Айгуль есть еще время. Давайте поиграем пока.

Утром рано мы встаём         (поднять руки вверх и опустить через стороны),

Город видим за окном          (показать руками на окно),

Он проснулся, он живёт      (руки на поясе, пружинки в обе стороны),

Нас на улицу зовёт              (ходьба на месте).

Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»

Педагог: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

 Который, так дорог мне.

Дети, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Туймазы.

Педагог: Назовите свой домашний адрес? (Ответы детей).

Педагог: Что вы любите больше всего в нашем городе? (Ответы детей: я люблю гулять в парке, кататься на каруселях, прыгать на батуте, плавать в бассейне, купаться в речке и т.д.)

Педагог: Мы все любим наш город, значит наш город какой?

Дети: Любимый.

Педагог: В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

Дети: Цветущий.

Педагог: Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?

Дети: Гостеприимный.

Педагог: А теперь самое время отправиться на автовокзал.

Педагог вместе с детьми подходят к фотографии, на которой изображён автовокзал.

  Педагог: Вот и наша гостья прибыла, встречайте.

Дети встречают гостью (учитель – дефектолог).

Гостья: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо большое, что откликнулись на мое письмо. Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги.

Дети: С удовольствием!

Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии с достопримечательностями города Туймазы) к объекту.

Педагог: Тогда вставайте парами, и в путь дорогу.

Экскурсия по городу.

Мы по городу шагаем   (шагают вместе),

То, что видим – называем   (поднимают руки вперед-вверх, вперед-вниз),

Светофоры и машины   (повороты головы вправо-влево),

Садики и магазины   (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе),

Парки, улицы, мосты   (руки в стороны, к плечам, вниз),

И деревья, и кусты   (шагают на месте).

Педагог: Дети, как называется это достопримечательность? (показывает на фотографию памятника «Скорбящая мать).

Дети: Это памятник.

Педагог: Правильно. А называется он «Скорбящая мать». (Педагог просит детей повторить и запомнить это название).

Рядом с ним горит «Вечный огонь».

Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?

Дети: Чтобы мы помнили солдат. Они воевали за нашу родину.

Педагог: Да, он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим к памятнику цветы.

Дети перемещаются к следующему фотообъекту.

Педагог: Дети, вы узнали площадь нашего города?

Дети: Да.

Педагог: Здесь проходят все торжества и праздники. Зимой здесь строят красивый зимний городок, где вы любите кататься на горках, играть.

Гостья: Что есть на площади вашего города?

Дети: У нас на площади есть гостиница, магазин, фонтан, здание администрации, красивое здание драматического театра.

Гостья: Скажите, вы любите ходить в театр?

Дети: Да. Там выступают артисты. Мы ходим смотреть сказки.

Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихи о своём городе?

Дети: Да!

Педагог: Уважаемая, Айгуль, послушай, пожалуйста, стихи о нашем любимом городе.

  1-й ребенок:  

Туймазы родные,

Вечно молодые

Туймазы, мой город,

Нет тебя милей.

2-й ребенок:  

Мой милый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

 На всей большой Земле.

3-й ребенок:

Люблю гулять я с папой

По улицам большим        

И улыбаться людям

Знакомым и чужим. (О.Г. Зужова)                               

Гостья: Как много красивых стихотворений вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое!

Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю вас на экскурсию.

Дети с педагогом и гостьей подходят к мольберту, на котором расположена фотография с изображением школы №7.

Педагог: В этой школе дети любят играть в компьютерные игры. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы ее выбрали. Если вы ответите правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.        

Педагог обращает внимание детей на слайды.

Слайд 1. Автобус, скорая помощь, пожарная машина, трамвай.

Педагог: Назовите вид транспорта, которого нет в нашем городе.

Дети: В нашем городе трамваи не ездят, поэтому трамвай – лишняя картинка.

Педагог: Правильно.

Слайд 2. Памятник «Салавату Юлаеву, памятник «Танк – 34», памятник «Паровоз», памятник «Скорбящая мать».

Педагог: Назовите памятник, которого нет в нашем городе.

Дети: Памятник Салавату Юлаеву находится в городе Уфа, поэтому это картинка лишняя.

Слайд 3. Парк, железнодорожный вокзал, Туймазы – Арена, Кремль.

Педагог: Назовите достопримечательность, которая находится в другом городе.

Дети: Кремль находится в городе Москва, поэтому это картинка лишняя.

Гостья: С этим заданием вы справились отлично. Как много вы знаете о своём городе! Замечательно!

Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Это - Парк культуры и отдыха. В парке очень красиво, здесь есть разные аттракционы.

Гостья: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься?

Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».

Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на «Колесо обозрения»).

Педагог: Это - «Колесо обозрения». А сейчас я предлагаю вам покачаться на качелях.

Физкульминутка

Кач-кач-кач летят качели           (покачивают руками из стороны в сторону),

Так захватывает дух                   (поднимают руки резко вверх),

Все сильнее бьется сердце,

Тук-тук-тук-тук                         (ритмично постукивают кулачками друг о друга),

Вверх и вниз и снова к солнцу

Словно птица ты летишь          (взмахивают руками),

Выше, выше, выше, выше!

Вновь товарищам кричишь     (приседают, ритмично встают, поднимая руки).

Педагог: Вот мы пришли с вами во «Дворец детского и юношеского творчества. Здесь дети разного возраста занимаются рисованием, танцами, лепкой и многим другим.

Детей встречает педагог дополнительного образования «ДДЮТ» (второй воспитатель).

Художественно-продуктивная деятельность

Педагог ДДЮТ: Дети, скажите, каким вы хотите видеть наш город Туймазы?

Дети: Красивым, чистым, культурным, цветущим.

Педагог ДДЮТ: Хотите я научу вас делать вот такие красивые цветы из разноцветных салфеток?

Дети: Да!

 (Показ образца).

Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам подготовить наши помощники - пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Город»

Это город. Как высок он!             (поднимают руки вверх крышей),

Сколько крыш и сколько окон    (показывают крыши и распахивают руками как окна).

Город наш такой большой         (руки в стороны),

Он уютный и живой                   (обнимаем себя),

Он сверкает и цветет                 (руками показываем «фонарики»),.

Город улыбается                        (улыбаются друг другу),

Он нам очень нравится             (знак кистями рук «класс»).

Педагог ДДЮТ: Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Чтобы сделать красивый цветок надо салфетку нужного цвета обрывать по контуру большого круга. Следующий круг будет поменьше, а третий ещё меньше. Затем из трёх кругов составляем цветок, вот так (показ способов работы) и склеиваем между собой в середине. И заключительный этап работы, готовый цветок приклеиваем на клумбу (овальный лист бумаги).

Самостоятельная работа детей за столами. Педагог в это время следит за осанкой детей, проводит индивидуальную работу.

Педагог ДДЮТ: Ну вот, у нас с вами получилась чудесная клумба с красивыми цветами. (Все вместе рассматривают коллективную работу).

Педагог: Спасибо вам большое. Вы научили наших детей творчеству.

Клумба в нашем городе расцвела.        

Ох и удивляется детвора.        

Цветочки разноцветные,  

Белые, красные,

Все они прекрасные.                                      

III. Заключительная часть.

  Педагог: На этом наша экскурсия подошла к концу.

Гостья: Дорогие дети, спасибо Вам за экскурсию. Сколько красивых мест я посетила в вашем родном городе Туймазы! Смотрела, слушала, изучала и всей душой полюбила ваш город! А пока мы гуляли я сочинила стихотворение о том, как вы его любите и хочу подарить вам его на прощание.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой.

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова).

Педагог: Большое спасибо, Айгуль, приезжай к нам ещё. Будем очень рады. До свидания. (Дети прощаются с гостьей).

Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались? О чем говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? (ответы детей: мы гуляли по городу; познакомили Айгуль с достопримечательностями нашего города; читали стихи о любимом городе; узнали, как правильно называется памятник; мне понравилось делать из салфеток красивые цветы).

Педагог: Сегодня мне понравилось, как Амелия выразительно и громко читала стихотворение, Мирослав быстро назвал лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний», Рамазан замечательно рассказал о любимом аттракционе, У Ильи получился прекрасный цветок, Вы все сегодня были гостеприимны и дружелюбны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....