Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерёмина Надежда Васильевна

Технологическая карта образовательной деятельности

по теме «Зайчик ждет гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zaychik_zhdet_gostey.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

по теме «Зайчик ждет гостей»

Образовательная деятельность

«Познавательное  развитие» 

Возраст детей

3-4 года  (вторая младшая группа)

Тема НОД

«Зайчик ждет гостей»

Цель

закрепление знаний об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов

Задачи

Учить сравнивать предметы по форме и размеру, умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много».

Материалы

 Игрушка зайчик; листы бумаги для каждого ребенка, круги (тарелки) разного цвета пять штук для каждого ребенка; капуста пять штук для каждого ребенка, ящик; муляжи кружек (четыре кружки разного цвета, для каждого ребенка), блюдца (четыре круга разного цвета, для каждого ребенка).

Предполагаемый результат

Научить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, цвета предметов, сравнивают предметы по форме и величине

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные

задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Мотивировать детей на предстоящую в деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- А к вам приходят гости?

- Готовит ли мама для гостей угощенья?  (Какие?)

После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из сказки  «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.

- Хотите помочь зайчику?

- Сможете?

дети собираются возле педагога, отвечают на поставленные вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, включение в диалог.

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний.

- Чем отличаются тарелки?   (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д)

Воспитатель хвалит детей и  уточняет, что тарелки отличаются цветом.

- Чем похожи?  (Формой, размером)

Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и  размером.

Воспитатель дает каждому ребенку лист картона,  как будто бы корзина на котором находятся по четыре капусты

- Сколько тарелок?   (Много)

- Сколько капусты?  (Много)

Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?

- Как это можно узнать?  (На каждую тарелку положить по одной капусте)

Дети кладут капусту на тарелки.

- На каждой тарелки оказалась капуста?  (Нет одна тарелка, осталась без капусты)

- Значит чего больше?  (Тарелок)

Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лист бумаги с положенными на него 5 кругами.

Это как будто бы стол с тарелками.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Умение удерживать учебную цель.

Ответы детей.

  1. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.

- Смогли мы помочь зайчику?

- Почему не смогли?  (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)

Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются)

Умение удерживать учебную цель

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Учить детей находить ответы на поставленные.

Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.

- Когда тарелок и капусты поровну?  (Когда нет лишней капусты и тарелок)

- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок?  (Убрать лишнюю тарелку)

Дети убирают со стола лишнюю тарелку.

- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?

Дети снова кладут тарелку на стол.  (Надо взять еще одну капусту).

Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.

Воспитатель  делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Мыслительные операции.

Умение оценивать свои действия.

Ответы действия детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Закрепить умения и использовать

приобретённые знания.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?

- Вы помогаете родителям наводить порядок?  А как?

Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.

- Хотите помочь зайчику навести порядок?

- Сможете?

Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.

- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)

- Сколько кружек? (Много)

- Сколько блюдец?  (Много)

- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).

Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки  такого же цвета как блюдца.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

- Поровну кружек и блюдец?  (Нет)

- Чего больше? (Блюдец)

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.

- Как по-другому  можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)

Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.

Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.

- Хотите поиграть с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка серенький»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

Применение нового знания в процессе деятельности.

Использование

Полученных знаний.

Конструирование детей.

  1. Осмысление (итог)

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской цели»

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.

Ответы на вопросы.

Умение оценивать свои действия.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мысли...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...