Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.

Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 3.

Задачи:

-познакомить детей с геометрической фигурой и его свойствами - прямоугольником

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

- закреплять умение считать в пределах 3; с элементами Монтессори

Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.

Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 3.

Задачи:

-познакомить детей с геометрической фигурой и его свойствами - прямоугольником

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

- закреплять умение считать в пределах 3; с элементами Монтессори

Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята я сегодня к вам шла и смотрите, что нашла -это письмо с печатью. Давайте посмотрим, что же там? Письмо от Математики и она приглашает нас к себе в гости, в свое королевство Математики! Но путешествие будет не простым, нам приготовили  задания. Ну что готовы к испытаниям и сложным заданиям!

- Ребята, а сейчас я вам расскажу и покажу необычную сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили друзья  - это были Прямоугольник и Квадрат. «Я всегда  такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». Как бы я не поворачивался , мой рост и ширина от этого не меняется.

Но однажды одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. У  Квадрата  был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему другу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». (Показ сказки на столе воспитателем).

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Какие стороны у квадрата? ( равные).Сравнение по высоте.(выше- ниже).Ребята ,а в нашей группе есть прямоугольные предметы? А  квадратные предметы?

Вот у нас геометрические фигуры лежат перед вами, возьмите в ручки прямоугольник, покажите мне его. А теперь в другую ручку возьмите квадрат, покажите сколько у вас фигурок? Расскажи соседу сколько у вас фигур? (1-2). Положите фигуры. А теперь встаньте парами, а пара это сколько человек? А как  нужно нам  встать, чтобы стало нас  3?

Но нам пора отправляться дальше! Переходим к следующему заданию;

Шершавые цифры

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/4166/113872966/large_4.02.300x300.jpg

Вам понадобятся таблички с шероховатыми цифрами от 1 до 3. Ребенку нужно обводить двумя пальчиками цифру, запоминать её форму, написание и название. Выложить из шнурка любую понравившуюся цифру.

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

задание «Реши задачку»

Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  Презентация.

                                               Задачка «В гостях у пчел».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что сегодня пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Потом примчался заяц с ложкой, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью.

- Кто пришел первым?

- А кто пришел последним?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Молодцы ребята!

. На этом наше путешествие закончилось.

- Давайте вспомним о наших  невероятных приключениях.
- А вам понравилось приключения?

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас  подарки.

(Сюрпризный момент- награждение медалью и вручение игр по математике).



Предварительный просмотр:

C:\Users\C523~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1616.31452\IMG-29ca04abdd7f3b603650e553a06c898b-V.jpgC:\Users\C523~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1616.26771\IMG-8237e37ffc70f7f2850758df3b30086e-V.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В гости к пчелам» Задачка по математике

Слайд 2

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Слайд 3

Первым к улью прибежал медведь с бочонком.

Слайд 4

За ним прискакала белочка с кружкой.

Слайд 5

Третьим примчался заяц с ложкой

Слайд 6

а последним приковылял волк.

Слайд 7

Перечислите всех, кто прибежал к улью. - Кто пришел первым – А кто последним? - У кого была самая маленькая посуда?- У кого была самая большая посуда ?

Слайд 8

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...