Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mtematike.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений у детей совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, по цвету, различать и называть фигуры;

-Закреплять умение находить один и более предметов, использовать слова «один» и «много»;

-Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приёмом наложения;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «зима» холодно, зима, люди одеваются в зимнюю одежду.

- Формирование представлений о деревьях и диких животных в это время года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и  сделаем большой круг, поменьше, маленький. Смотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. В этом году я пошёл в школу. Мне надо ответить на вопрос: что происходит с деревьями и животными в лесу зимой? Не могли бы вы мне помочь? Буду вам очень благодарен.

Поможем Незнайке?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Зимой в лесу холодно, поэтому оденемся потеплее, шапки, куртки, сапоги и отправимся. А на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте и т.д.

Воспитатель: А мы отправимся путешествовать на наших волшебных санях. И для того каждый из вас получит волшебный билетик (билеты, на которых изображены круг, квадрат и треугольник разных цветов).

(Дети получают билет)

Воспитатель: Скажите, какие это фигуры и какого они цвета?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно! Наложите фигуру, которая изображена на билетике, на другую фигуру, которая изображена на спинке стула. Если совпадёт, то садитесь.

(Дети садятся)

Воспитатель: Отправляемся!

(играет припев из музыки «Три белых коня»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что изображено здесь?

(Воспитатель указывает на картинку зимнего леса)

Дети: Зимний лес!

Воспитатель: Правильно! А сколько здесь деревьев?

Дети: Много!

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Есть большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! А сколько здесь больших деревьев?

Дети: Больших деревьев много.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Одно дерево.

Воспитатель: Умнички! Давайте же ответим на первую часть вопроса Незнайки. Осенью деревья сбрасывают листья, готовясь к зиме, чтобы легче перенести холод. И вся влага со ствола и веток опускается вниз, и в почках прячутся зачатки будущих листьев. Таким образом, можно сказать, что деревья засыпают на время зимы.

(Воспитатель показывает изображение двух берёзок)

Воспитатель: Ребята, а что изображено у нас на картинке?

Дети: Берёзки.

Воспитатель: Сколько их? И какие они?

Дети: Их две. Одна берёза высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем?

(Физкульт минутка:

Ветер тихо клён качает

Вправо- влево, вправо-влево,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел ветвями клён.)

(Воспитатель показывает изображение птиц)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто здесь изображён?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Скажите, а как птицы зимуют?

Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель: Правильно! А зачем они это делают?

Дети: Они улетают из-за нехватки корма, а также им холодно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята какие звери живут в лесу?

Дети:  Заяц, волк, медведь, лиса, ежик и т. д.

Воспитатель: Значит они дикие животные. А кого мы не увидим  в лесу зимой?

Дети: Медведя и ежика.

Воспитатель: Медведи и ежи засыпают на период зимы. А что ещё делает медведь в это время?

Дети: Сосёт лапу!

Воспитатель: Вот мы с вами и дали ответ на вторую часть вопроса Незнайки!

(Воспитатель меняет изображение на две кровати)

Воспитатель: Давайте воспользуемся моментом, что мы находимся в лесу, и зайдём в гости к  Мишутке. Но только тихо они же спят. Какая кровать принадлежит Михайло Ивановичу: широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А какая Мишутке?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Молодцы! А давайте построим из наших геометрических фигур домики для Михайло Ивановича и Мишутки?

(На столах для каждого ребёнка приготовлены геометрические фигуры: большой квадрат и треугольник, маленький квадрат и треугольник.)

(Дети строят домики)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте проговорим наш ответ Незнайке, а потом я его отправлю. Итак, что же происходит с деревьями зимой? Они засыпают, как и медведь с ежом. А что же с птицами? Они улетают в тёплые края. А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места в волшебных санях.

(Дети садятся, звучит отрывок из песни «Три белых коня»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия будет полезен педагогам и воспитателям средней группы....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5....