Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Итогового занятия в старшей группе

по познавательному развитию и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итогового занятия в старшей группе

по познавательному развитию и математике.

Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

  1. Какое время года наступило?
  2. Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
    птицы и т. д.)
  3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
  4. Чтение стихотворения.

II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:

  • Где живёт птичка? (в гнезде)
  • Кто построил гнездо (сама)
  • Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
  • Где живёт лиса (в норе)
  • Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
  • Где живёт белка (в дупле)
  • Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
    перья, мех).
  • Где живёт медведь (в берлоге).
  • Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю задание. « определить на ощупь геометрические фигуры».

V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.

VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « На
зовите цветы в природном уголке и рыбок».

Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».

VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада
ние.

«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-
ворачиваю. Читаю.

  • расскажите в каком городе живёте?
  • как называется город?
  • Какие реки есть в городе?
  • Где любите гулять в городе?
  • Есть ли лес в городе?
  • Что делаете в лесу?
  • Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
    Дети читают стихи.

Гость в лесу.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище — будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И не кого не напугал,

Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!

Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Оскол ты мой Оскол Городок российский.

Подхожу к ёлочке говорю:

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. -Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.

  1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104

  1. Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...