Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Е. В. Колесникова

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospit_goda.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 "Умка Металлург" г. Карабаша»

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений                        в средней группе

Подготовила воспитатель:

Колесникова Е.В.

        2021г.

Цель: формирование элементарных математических представлений с

использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?»«На котором месте?»

5.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:                                                                                                                Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к

математике.

Оборудование и материалы:   ноутбук, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал:                                                                                                                    

• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)

• Мелкие кубики - лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка)                                                                                                                                   • Карточки – дорожки на каждого                                                                                               • Карточки для логического мышления                                                                                     • Мешочек с геометрическими фигурами                                                                               • 2 обруча, по 15 кирпичиков                                                                                    • Медали

Ход занятия       Слайд 1 (заставка)

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!                                                                                          Справа и слева друзьям подмигнули!                                                                                Будем дружить, помогать всем всегда,                                                                              Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой.                                                     Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А знаете, зачем они к нам пришли? Для того чтобы узнать, нравится вам математика или нет.

Нравится вам математика?

Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Слайд 2 (волшебная коробка)

Жила-была коробка. А в ней…                                                                                   Знаете, кто там живёт?                                                                                              Маленькие человечки.                                                                                                                И ещё в коробке много разных деталей.  Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Слайд 3   (открытая коробка, в ней лего – человечки, кубики и кирпичики лего.  Закадровый голос):                                                                                                   Это – Лего!  

Лего - это не игра,                                                                                                      Это целая страна                                                                                                             Жители здесь детвора!                                                                                                  Чтобы строить и творить -                                                                                             Надо кубики любить,                                                                                                   И усидчивыми быть!

                                                                                                                                   Как называются эти детали? (кубики и кирпичики)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд.             Но так как они маленькие, им нужна наша помощь.                                                

Обратите внимание на макет. Чего не хватает в этом городе? (домов)   Давайте поможем человечкам построить дома.

На столе  лежат кирпичики. Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков?

Обратите внимание, на каждом кирпичике свое число. Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте (строим дом с 1 этажа).

Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, какой по счету  красный кирпичик? А зелёный?

Ставим дома на макет.

 Слайд 4  (картинка лего – человечки и закадровый голос) - Вы построили для нас замечательные дома. А теперь мы предлагаем поиграть в математические игры.  

Проходим за столы.

Слайд 5 (карточка с раз. дорожками)

1 игра  «Разноцветные дорожки»

 Перед вами лежит карточка с разноцветными дорожками и кубики.               У каждой дорожки своё число.                                                                            Андрей - Какое число на красной дорожке?                                                                 Маша- А на зелёной?                                                                                                          Илья - Сколько кубиков мы выкладываем на желтую дорожку? (приступаем). А сейчас выкладываем кубики на белую дорожку.

Женя - На какой дорожке больше кубиков?                                                                      Злата - На какой дорожке меньше кубиков?                                                                    Яна - А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну? (надо убрать один кубик, надо добавить один кубик).

Молодцы, следующая игра называется:

2 игра  -  «Не зевай, что пропало – угадай

Для этой игры нам понадобиться вот такая карточка

 Слайд 6  (карточка)                        

В каждом ряду пропала фигура.    Кто мне назовёт фигуру и цвет?                                        

 Молодцы! А теперь я предлагаю пройти на ковер и отдохнуть, встаём в круг.           Слайд  7  (картинка бабочки)

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает?

Видишь, бабочка летает,       Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.          Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять.   
Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!    
Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц...    
Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                       Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела,               
Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла!     
Считаем пальчиком.

3 игра «Чудесный мешочек»  (стоим в кругу)

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»

 Будем угадывать фигуры на ощупь.

4 игра     «Выложи геометрическую фигуру»

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А теперь узнаем дружные ли вы?  Ведь только дружба поможет вам в следующей игре. Нам с вами нужно разделиться   на две команды.  Каждая команда должна выложить в обруче из лего -  конструктора свою геометрическую фигуру. Вам дается по 15 кирпичиков. Одна команда выкладывает  треугольник, вторая прямоугольник. Чья команда быстрее справится. Приступаем.                                                   (Встаём обратно в круг)

Понравились вам игры? Какая больше всего? Вы можете играть в эти игры с друзьями в группе.

 Слайд 8  (картинка - медаль)

Лего – человечки  присваивают вам  звание «Лего – Знайки» (раздаю медали), а теперь прощаемся с гостями (уходят!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...