Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Занимательное  открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №190 «Степашка»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Фиксикам»

Разработала: Кузнецова Юлия Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

Барнаул 2017

Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.

Программное содержание:

- развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение;

- развивать нестандартность мышления, творческое воображение;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру;

- воспитывать выдержку, учить выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;

- формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Обучающие:

- закрепить знание цифр, знание геометрических фигур;

- умение решать логические задачи;

-закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (здороваются) А теперь я предлагаю вам поиграть.

Вводная часть:

Воспитатель: Встаем в круг, беремся за руки.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

(выполнение движений по тексту).

Дидактическая игра «Определи свое место»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Определи свое место» Я задаю вопрос одному из вас, а вы мне отвечаете.

Женя, кто находится справа от тебя?

Милана, кто находится слева от тебя?

Полина, кто стоит впереди тебя?

Кристина, кто стоит сзади тебя?

Воспитатель: Молодцы ребята. Проходим на стульчики. Вы знаете, я приготовила вам сегодня сюрприз! К нам из далекой Мультляндии приехали наши любимые Фиксики. Но где же они? Я их здесь посадила и пошла за вами. Куда они могли деться? Ребята, а это что такое? (ответы детей) Правильно это флешка. Давайте послушаем, что на ней. (прослушивание записи)

Воспитатель: Опять у нас в группе безобразничает Баба – Яга. Поможем Фиксикам? Для этого нам нужно потрудиться. Тогда начнем. Что сказала нам Баба - Яга? (идти по цифрам) Правильно идти по цифрам. Какая первая цифра? (один)

Задание 1 (конверт) Занимательные задачки.

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

2.Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (четыре)

3. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (пять)

4. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Где нашел крот грибы? (на поляне у дубка и у осин).

5. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенков сидит на крыльце? (два)

Воспитатель: Молодцы это задание выполнили. Какая следующая цифра? (два) Где она? Подходим к цифре два.

Задание 2. Ребята, Баба – Яга перемешала все цифры. Наша задача выстроить числовой ряд от 1 до 10.(выстраивают) Молодцы. Давайте, хором, посчитаем прямым счетом от 1 до 10.

Считает Толя.

Теперь посчитаем обратным счетом.

Cчитает Алина.

Ребята, какое это число? (7)

Назовите число, которое стоит перед числом 7.

Какое это число? (5)

Назовите число, которое стоит перед числом 5.

Назовите число, которое стоит между числом 5 и 7.

Назовите соседей числа 4.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание у нас под какой цифрой? (3) Где она? Садимся за столы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «На что это похоже» Перед вами лежат различные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову. Выбрать нужную фигуру и положить перед собой.

Мяч, дверь, огурец, крыша дома, часы в нашей группе.

Какие геометрические фигуры выложила Алина Кораблина?

Ваня сколько всего фигур ты выложил?

Ксения, каким по счету лежит прямоугольник?

Элина, назови соседей овала.

Вероника, какая фигура занимает пятое место?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Теперь я предлагаю немного размяться. Подходите ко мне и вставайте в круг.

В понедельник мы купались.

А во вторник умывались.

В среду дружно рисовали.

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы танцевали.

А в субботу, воскресенье очень долго, долго спали.

А теперь ответьте мне на вопросы.

Когда мы рисовали?

Когда мы умывались?

Когда играли в футбол?

Что такое понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько дней в недели?

Воспитатель: Молодцы. Следующее наше задание, под какой цифрой? (4)

Делаем круг ровнее и поиграем в игру «Противоположности» Я говорю вам слово, а вы мне должны сказать противоположное значение.

Высокий - низкий; широкий - узкий; толстый - худой; далеко- близко; вверх -низ; слева - справа; вперед - назад; много - один; холодно - тепло; легкий - тяжелый; большой - маленький.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы. И следующее задание у нас под цифрой? (5) Садимся за столы. Будем играть в игру «Соедини правильно» Перед каждым из вас карточка. Вам нужно посчитать количество предметов и соединить их с нужной цифрой. (проверяем)

Воспитатель: Молодцы ребята. Со всеми задания Бабы – Яги справились. Но где же Фиксики? Смотрите конверт. Подходите ко мне. (читаем письмо)

Пока мы ждем прихода почтальона давайте сядем на стульчики и подведем итоги занятия. (садимся на стулья)

Воспитатель: Кого похитила Баба – Яга? Какое задание было тяжелее всего выполнить? Какое задание показалось вам самым легким? Что нового мы делали на занятии? (стук в дверь) А вот и почтальон. Я принесу посылку, а вы ждите меня на стульчиках. Открываем посылку, читаем письмо от Фиксиков, раздаем подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Картотека дидактических игр по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста"В поисках сокровищ"...

Конспект Занятия по математике .ФЭМП .с детьми старшего дошкольного возраста. 5-6 лет.

   Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Р...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...