Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Жогликова Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Нюши» Палочки Кюизенера

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Нюши» Палочки Кюизенера.


Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

Закрепить понятие длинный, короткий.

Закрепить форму-квадрат и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»;

Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию с использованием палочек Кюизенера;

Закреплять умение работать по образцу;

Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажу вам по секрету, я очень люблю праздники. А вы любите праздники? Какой у вас самый самый любимый праздник?

Ребята, а вы знаете у кого сегодня ДР?

У Нюши. ей сегодня исполняется 5 лет. Но к ней никто не пришел, и ей очень грустно. Давайте поможем друзьям Нюши добраться до неё и порадовать именинницу своими подарками.

Воспитатель: - Ребята, поможем Нюше? Но для этого нам надо выполнить задания.

Воспитатель: -Первым поспешил в гости Крош. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге так торопился, что упал и печенье раскрошилось. Давайте поможем ему изготовить новое.

Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

Воспитатель: -Какой формы обычно бывает печенье?

Крош знает, что Нюша любит квадратное разноцветное печенье.

Давайте поможем Крошу, собрать печенье.

- Дети, сколько углов у квадрата?

А сторон?

- И все стороны у квадрата равны. Поэтому, чтобы сделать квадратное печенье нам понадобиться 4 одинаковые палочки.

- Саша сколько ты взял палочек, чтобы выложить такое красивое печенье?

- Катя, посчитай сколько палочек понадобилось тебе, чтобы выложить квадратное печенье.

- Сколько всего палочек?

- Ребята посчитайте у всех печенье из 4-х 4 палочек

Крош: - Какие замечательные получились печенья. Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Теперь у меня есть подарок для Нюши и могу её поздравить с ДР.

Воспитатель: - Ребята, Лосяш тоже спешил на день рождение к Нюше, но забыл по какой дороге надо идти. Лосяшу тоже нужна наша помощь. Поможем дети?

- Ребята, давайте разделимся на две команды: одна команда построит дорожку из голубых дощечек, а другая из красных.

- Молодцы! Ребята, сколько дощечек вы использовали при строительстве голубой дорожки?

- Ваня, а чтобы построить красную дорожку сколько вы взяли дощечек?

. Какая дорожка длиннее? А Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? 

Лосяш: - спасибо, ребята, я побегу, чтобы не опаздать к   Нюше на ДР.

 Физминутка «Вперед четыре шага»

Совунья: Ребята, а я решила порадовать Нюшу своим тортом. Поможите мне?

Совунья: -Для того чтобы торт получился, надо собрать коржи разного цвета.

1 корж- желтый

2 корж- красный

3 корж-голубой

Воспитатель: -А еще, не забудьте торт украсить пятью белыми палочками-свечками. Ведь Нюше исполняется 5 лет!

- Катя сколько коржей у вашего торта?

- Вася. Сколько свечек на вашем торте?

- Аня, какой формы ваш торт?

Совунья: -Ребята, какие вы молодцы! Нюша очень обрадуется такому угощению.

А ещё. Я хочу вам сказать, что за вашу помощь, Нюша в честь свое ДР вам тоже прислала угощение

Воспитатель: - Ребята, что надо сказать Нюше.

- Понравилось вам быть помощниками?

- Ребята, я предлагаю тоже поздравить Нюшу с ДР и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

Ответы детей

День рождения

Ответы детей

Квадратное, прямоугольное

Ответы детей

Дети проходят за столы.

Ответы детей

Дети отбирают нужное количество палочек и собирают печенье.

4

Катя считает: 1,2,3,4

4

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся на команды и строят рядом две дорожки (голубую и красную)

4

5

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы и собирают торт из палочек по карточке-образцу. Дети работают в парах.

3

5

Квадратный.

С приемной заносят коробку с угощением.

Спасибо

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...