Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Е.Н.Г.

Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие в Королевство Математики»

Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

 - считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; понимать отношение рядом стоящих чисел на 1; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

- устанавливать последовательность различных событий во времени;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kontrolnoy_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие в Королевство Математики»

Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

 - считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; понимать отношение рядом стоящих чисел на 1; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

- устанавливать последовательность различных событий во времени;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карточки с цифрами, елки одного цвета –разной высоты 6 шт, картинка с геометрическим клоуном, музыкальное сопровождение, заяц, стул.

Раздаточный материал: цифры, белки и зайцы по 6 шт, карточка двухполосная.

Методы и приемы: наглядные, словесные (напоминание, вопросы), игровые (сюрпризные моменты), поощрение, рефлексия.

Ход занятия.

Орг.момент дети проходят в группу на коврик.

 Воспитатель: собрались все дети в круг (дети становятся в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга)

Вправо, влево повернитесь (поворачиваются)

И друг другу улыбнитесь (улыбаются)

Ребята, к нам на занятие пришли гости, скажем им «Доброе утро!». Смотрите, к нам еще пришел один гость. Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытания и отправил в страну Математики, но одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выполнить задания, что б он смог попасть в страну Математики.

1-е задание. Дети сидят на стульчиках на коре.

Воспитатель: Ребята, Незнайка так волновался и к нам спешил, что все цифры перепутал, а они являются главными жителями страны Математики. Поможем Незнайке, расставим все цифры в ряд.  Подойдите к столам и помогите найти каждой цифре свое место. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10) Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»

(Воспитатель просматривает цифровые ряды детей.) Все верно.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3, 5, 7.(Ответы детей)

- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число?(число 4)

- Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?(число 5). Молодцы ребята! 

2-е задание. Ребята, Незнайке нужно посчитать белочек и зайчат проходите за столы.

На столе у каждого ребенка двухполосные карточки, тарелочка, 6 белочек и 6 зайчиков.

На верхней полоске отсчитайте 6 белочек, а на нижней 5 зайчиков.

Сколько отсчитали белочек? 6. Зайчиков? 5.

Каким числом обозначим белочек, покажите? 6

Каким числом обозначим зайчиков? 5

Какое число больше: 6 или5? Какое число меньше: 5 или6? На сколько число 6 больше 5? На сколько число 5 меньше 6? На 1

Ребята, как сделать так, что б зайчиков и белочек стало поровну? (нужно добавить зайчика, будет по 6 или убрать белочку, получится 5). Дети выполняют задание.

 Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на корточки присесть.

3-е задание Игровое упражнение «Исправь ошибку». (На фланелеграфе в хаотичном порядке разложенные разные по высоте елочки. А давайте посадим их в ряд.)  Дети, используя методы наложения или приложения проверяют высоту елок, выстраивая ряд елок в возрастающем порядке, начиная с самой высокой и закончить самой низкой. (6 штук)

Вос-ль: Что можно сказать о высоте елок? (Ответы детей) Они все разные по высоте, но одинаковые по цвету.

4-е задание

Вос-ль: Игра «Где сидит зайка?» (Установление пространственных отношений между предметами: слева, справа, впереди, сзади).

5-е задание. Вос-ль: Следующее задание.

Внимательно посмотрите и скажите из каких геометрических фигур состоит клоун?

- Сколько кругов? Квадратов?

- Сколько овалов? Прямоугольников? (Ответы детей).

Молодцы, вы были очень внимательны.

-Незнайка «Спасибо вам ребята, вы помогли мне попасть в страну Математики. До свидания».

Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания вам понравились больше всего?

- Какие были легкими?

- Какие трудными? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...