Вводное занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» Знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Вводное занятие. Знакомство с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_blokami_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Вводное занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» Знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

- познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - размеру. Развивать умение группировать фигуры по величине;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

-Воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества;

-Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 куклы (большая и маленькая), 2 корзинки (большая и маленькая), обруч.

Ход занятия:

Вводная часть. Сюрпризный момент.Знакомство с куклами.

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая), приносят пустые корзинки. Дети знакомятся с куклами. Куклы рассказывают детям, что пошли собирать ягоды на полянку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. У большой куклы большая корзина, а у маленькой куклы маленькая корзина. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую куклу и корзины. Куклы приглашают детей на полянку погулять.

Физминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дети приходят на полянку с ягодами, воспиттатель предлагает детям сорвать по одной ягодке, рассмотреть их. После, куклы просят помощи у детей. Воспитатель предлагает в корзину к большой кукле собрать большие ягодки, а в коробку к маленькой маленькие ягодки. Но прежде чем собрать ягоды, воспитатель предлагает размять пальчики ребятам.

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаю,        

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаю с него  воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.        

 (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,        

 достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

 «убегают» как можно дальше.)

 

Заключительная часть.

Ягоды собрали. Куклы благодарят детей за помощь и дарят ягоды. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты