МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» с блоками Дьенеша «Дорожка для Маши»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Занятие с блоками Дьеныша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_4.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» с блоками Дьенеша «Дорожка для Маши»»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

- продолжать учить различать блоки по одному из признаков - размеру.  Понимать слова «разные», «одинаковые»

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброту, отзывчивость; побуждать детей оказывать помощь герою;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша, игрушки Маша и Медведь, домик бабушки и дедушки; полянка с цветами и ягодами.

Ход занятия

Воспитатаель обращает внимание детей на полянку. Дети подходят и встречают там Машу, которая любуется цветами и ягодами, растущими на полянке.

Маша рассказывает детям, что она пошла по дорожке к бабушке и дедушке. И увидела эту прекрасную полянку. Решила погулять по ней. Пока она любовалась цветами и ягодами, растущими на полянке, дорожку потеряла. И тут вдруг ребята слышат рычание медведя. Воспитатель говорит детям, что нужно помочь найти Машеньке дорожку, чтоб убежать от медведя. И предлогает построить Машеньке дорожку из фигур. Но есть одно условие: дорожку нужно строить так, чтобы рядом не было фигур одинаковой величины.

Пальчиковая гимнастика 

Мы строители, мы строим,   (стучят кулачком о кулачок)
Много мы дорог построим,   (Загибают по очереди пальцы на обеих руках)
И для зайки

Для лисы

И для волка

Для козы

И для Машы мы постороим

Мы дорожку через поле. ( стучат кулачком о кулачок)

Каждый из детей выбирает себе фигуру и от неё строит дорожку.

Маша, благодарит ребят за помощь. И убегает по дорожке.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты