Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Мы работаем в ателье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Мы работаем в ателье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Мы работаем в ателье».

Цель: учить измерять с помощью условной меры длину. Продолжить учить детей порядковому счету в пределах 10. Уточнить представления о днях недели. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к фигуре, взятой за основу. Развивать восприятие цвета, формы, величины предметов, логическое мышление, связанную речь.

Словарная работа: ателье, портной, модельер.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, отрез «материала» (лист бумаги), чистые конверты.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы бумаги 20x20, цветные карандаши, полосочки из «материала» (бумаги).

Ход проведения:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите вокруг и вы увидите много интересного и необычного в группе. Что вы видите здесь?

Дети: Сантиметр, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д

Воспитатель: Где мы это можем увидеть?

Дети: В ателье.

Воспитатель: А кто работает в ателье?

Дети: Портные и модельеры.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем работать в ателье, а значит будем портными, и модельерами.

На адрес нашего ателье пришло много писем, Вот первое письмо.

Оно пришло от матрешек. Давайте его почитаем. (Читаем письмо)

«На праздник нам нужны платочки, но рисунок на них должен состоять из геометрических фигур». (Матрешки.)

Воспитатель: Геометрические фигуры мы будем выкладывать из палочек.

1задание: Из пяти палочек составить два равных треугольника.

2задание: составить два равных квадрата из семи палочек.

3 задание: из семи палочек составить три равных треугольника.

После выполнения каждого задания задают вопросы:

-что вы сделали сначала, что потом?

-из скольких палочек состоит 1 треугольник; 1 квадрат?

- сколько понадобилось палочек, чтобы построить второй квадрат второй треугольник; третий?

-сколько понадобиться палочек, чтобы построить два равных квадрата; два равных треугольника; три равных треугольника?

 Воспитатель: Итак, одну работу мы выполнили. Давайте прочитаем следующее письмо. Оно от лесных жителей.

 «У нас есть материал. Нам нужно из него сшить для каждого полотенце. Но мы не знаем, хватит ли материала? Сколько можно из этого отреза сшить полотенец?». (Звери.)

Воспитатель: У каждого из вас есть полоски из бумаги. Это мерка- одно полотенце.

 Нам надо измерить, сколько таких полотенец можно сшить из этого материала (показывает отрез).

(Дети, подходя по одному, накладывают свою мерку на «материал», рядом с предыдущей меркой.)

 После того, как все дети выполняют задание, делаем вывод: сколько раз мерка уложилась, столько получится полотенец.

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны,

повороты, прыжки, хлопки).)

Воспитатель: А теперь каждый должен «вышить» свое полотенце. Вышивать мы будем разноцветные карандашами. Ребята, выбирайте свой любимый цвет и закрашивайте полностью свое полотенце.

 Давайте сосчитаем сколько у вас полотенец получилось и выложим их в ряд.

Воспитатель: Какое по счету красное? (синее, желтое, зеленое) и т. д.

Дети: Пятое, третье, второе (закрепляем порядковый счет)

Воспитатель: Эти полотенца, как вы помните, заказали лесные жители: зайчата, медведи, волки, белки и т. д. каждый из них придет за полотенцем в определенный день недели.

Воспитатель: Заяц придет первым. Какой это будет день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какое мы ему дадим полотенце?

Дети: Красное.

Воспитатель: Волк придет вторым, во второй день недели? Какой это будет день?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какое полотенце возьмет волк?

Дети: Зеленое.

(и так, о каждом дне недели).

Воспитатель: Вот и закончился наш рабочий день. Дети, вам понравилась работать в ателье.

Что мы делали? Кому помогали? Как вы думаете, у нас всё получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать  учить  детей отражат...

План -конспект образовательной деятельности по фэмп "Ателье"

Цель: создание условий для  развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В ателье «Пуговка»

формирование у детей представления о дизайне, как области искусства предметного мира через художественно-эстетическую деятельность (нетрадиционная аппликация)....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...