Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.

Задачи.

  1. Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёбиуса и её удивительными свойствами. Формировать навыки исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу и сопоставлять её с полученным результатом.
  2. Развивающие: развивать интеллектуальные и личностные качества в процессе познавательной деятельности, предприимчивость, воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим опытам, навыки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт Петербург

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»

       Елисеева Ольга Анатольевна

                                                                            2021-2022г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мёбиуса».

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.

Задачи.

  1. Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёбиуса и её удивительными свойствами. Формировать навыки исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу и сопоставлять её с полученным результатом.
  2. Развивающие: развивать интеллектуальные и личностные качества в процессе познавательной деятельности, предприимчивость, воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим опытам, навыки сотрудничества.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, рефлексия.

Практические: экспериментирование, моделирование.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами и их свойствами.

Оборудование, материалы.

Демонстрационный: коробка фокусника с желтой и зеленой бумажной лентой, кольцом (цилиндром), лентой Мёбиуса. Божья коровка, ножницы, фломастер, контейнер с водой для рефлексии.  

Раздаточный: бумажные цилиндры, ленты Мёбиуса, ножницы, белые и желтые цветы для рефлексии, медали.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент: на столе в лаборатории стоит коробка фокусника.

Воспитатель: Дети, вы любите фокусы? (Ответы детей). А я люблю их показывать. Чтобы фокус получился, к нему нужно подготовиться. Вы мне поможете? Проходите, пожалуйста в нашу лабораторию.

В лаборатории.

     Воспитатель достаёт из коробки фокусника зелёную бумажную ленту.

 Воспитатель: Дети, что у меня в руках? (Полоска бумаги, лента).

     Воспитатель опускает зелёную бумажную ленту в коробку фокусника, производит таинственные манипуляции руками и достаёт кольцо (цилиндр).

Воспитатель: Дети, во что превратилась бумажная лента?  (Кольцо, цилиндр).

Как вы думаете, если божья коровка побежит по внешней стороне кольца, она попадёт вот сюда? (Показывает внутреннюю сторону кольца, рисует фломастером точку).

     Дети высказывают предположения, а затем проводится эксперимент. Дети делают вывод. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: У цилиндра две стороны: внешняя и внутренняя. Поэтому, если божья коровка побежит по внешней стороне, она не попадёт на внутреннюю и наоборот. Дети, как вы думаете, если мы разрежем цилиндр вдоль по этой дорожке, (показывает), что получится? (Ответы детей). Давайте проверим ваши гипотезы.

     Дети берут ножницы, разрезают кольцо и видят, что из одного кольца получилось два кольца. Воспитатель хвалит детей за эксперимент, опускает желтую бумажную ленту в коробку фокусника, производит манипуляции руками и достаёт ленту Мёбиуса.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках? (Ответы детей). А, как вы думаете, если божья коровка побежит по этому кольцу, она попадёт вот сюда? (Показывает внутреннюю сторону ленты Мёбиуса).

    Дети высказывают свои предположения. Проводится эксперимент. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Вы заметили, что это кольцо неправильной формы. У кольца правильной формы две стороны, а у кольца неправильной формы одна сторона. Дети, как вы думаете, что получится, если разрезать это кольцо вот по этой дорожке? (Предположения детей). Давайте проверим ваши гипотезы.

     Дети берут ножницы, разрезают ленту Мёбиуса.

Воспитатель: Дети, что у вас получилось? Это и есть фокус, который я обещала. У кольца неправильной формы есть название. Математики его называют лента Мёбиуса. Давным-давно жил немецкий учёный Август Фердинанд Мёбиус (демонстрирует портрет), который совершенно случайно неправильно склеил ленту и совершил замечательное открытие. В его честь эта лента так и называется. Я вам желаю, мои маленькие исследователи, совершать открытия. И быть может, какую-нибудь поверхность назовут вашим именем.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, если вам понравилось показывать фокусы возьмите желтый «спящий» цветок, а если не понравилось-белый.

     Оценив, дети опускают «спящие» цветы в контейнер с водой и наблюдают их «пробуждение». Воспитатель вручает медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»

Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика" Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное разв...

Познавательный проект на тему «Занимательная математика» в старшей группе

Познавательный проект на тему «Занимательная математика» в старшей группеЦель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста чер...