Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

     Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

   Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений.

   Задачи:

 Образовательные:

  - Закрепить знания последовательности чисел в натуральном ряду (от 1 до 20);

  -Упражняться в количественном и порядковом счёте

  - Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа;

  -  Закреплять знание состава числа в пределах 7;

  - Закреплять знания детей о днях недели;

  - Продолжить знакомство со странами и их национальностями;

  Развивающие: -Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, смекалку, фантазию, творчество, моторику рук; развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы;

  Воспитательные: -  Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя;

 - Доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

  Предварительная работа: Знакомство с различными национальностями, населяющими нашу планету, разучивание текста с детьми, решение головоломок; изучение карты мира для детей, рассматривание глобуса. 

  Оборудование: ноутбук, простые карандаши и половинки листов в клетку на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, палочки Кюзенера, танграмм в конвертах на пары, мяч, картинки с       изображением сказочных героев, карточки с изображением домов, фотоаппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dlya_uchiteley.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания последовательности чисел в натуральном ряду (от 1 до 20);

Упражняться в количественном и порядковом счёте

- Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа;

- Закреплять знание состава числа в пределах 7;

- Закреплять знания детей о днях недели;

- Продолжить знакомство со странами и их национальностями;

Развивающие: -Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, смекалку, фантазию, творчество, моторику рук; развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы;

Воспитательные: -  Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя;

- Доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Предварительная работа: Знакомство с различными национальностями, населяющими нашу планету, разучивание текста с детьми, решение головоломок; изучение карты мира для детей, рассматривание глобуса.

Оборудование: ноутбук, простые карандаши и половинки листов в клетку на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, палочки Кюзенера, танграмм в конвертах на пары, мяч, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением домов, фотоаппарат.

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям и гостям своей самой доброй улыбкой.

Круг широкий вижу я,

Встали вы мои друзья

Посчитаем поскорей,Сколько здесь теперь друзей! (Рассчитываемся по порядку, начиная от Насти), мы все большая, дружная семья.

-Ребята, помните, мы с вами разговаривали о том, что в нашей стране проживает много народов разных национальностей, КАКИЕ ВЫ ПОМНИТЕ? А вы знаете люди каких национальностей живут в других странах? (ответы детей) Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной и узнать об некоторых странах и их жителях.

Кто помогает путешественникам узнать все о городе или стране? (ответы детей)

Да, нам нужен экскурсовод, можно я им буду? А еще, отправляясь в путешествие, многие берут с собой фотоаппарат. А мы тоже возьмем его с собой. Наш фотограф запечатлеет самые интересные моменты.

 -Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Ответы детей.Планета земля)

-Какую форму имеет наша планета? (Ответы детей:Наша планета имеет шарообразную форму.)

Слайд 1. «Карта Мира»

-Внимание на экран. (На экране изображена карта мира).Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на нашей планете только в меньшем размере в точности отображено и на карте.

- Посмотрите на карту — сколько разных стран на нашей планете.

-Как называется наша страна? (Ответы).

-Мы с вами живем в России, значит мы кто?

 -Как называется Республика в которой мы живём?

 Настало время смело отправляться в путешествие.

- Ребята, на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие? (предложения детей)На коком транспорте вы отправитесь, узнаете, если выполните задание.

- Присаживайтесь, пожалуйста за столы. Покажитепожалуйста правую руку, теперь левую. Все верно. А сейчас возьмите в руки простой карандаш и листок в клетку. Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание.(На столах простые карандаши, листы в клетку.Дети выполняют графический диктант)

Слайд 2. «Самолет»

- Что у вас получилось? (ответы детей) Мы отправимся в путешествие на самолете.

- Скажи пожалуйста, а что нужно для того, чтобы попасть на борт самолета? (билет). Все верно – нам необходимы билеты.

(-Возьмите пожалуйста у себя на столе белый прямоугольник, на нём нарисован код, вам необходимо найти закономерность и дорисовать недостающею фигуру. Это и будет ваш билет на самолет.

-Кто закончил? Подойдите пожалуйста к нашим гостям. Они проверят, правильно ли вы выполнили задание.У вас на столах карточки, посмотрите внимательно, вставьте пропущенное число -это и будет номер вашего места в самолете. Проверьте друг у друга правильно ли вы всё сделали.

 А затем проходим ко мне. Я буду ждать вас у трапа самолета. Салон нашего самолёта разделён на красный и синий сектор, красные номера справа, синие слева. И так прошу занять свои места. (Дети проходят в «самолет»). Наш самолет отправляется в страну, название которой мы узнаем немного позднее.

Пока мы летим, я предлагаю немного поиграть.(Я загадала число на 1>5 какое это число?,.)назови соседа числа8; соседа числа 4;какое число я пропустила:1,2,3,5,6,?;назови число между 7 И 9; 5 И 7.)

Слайд 3. Франция

- Вот мы и добрались до 1 страны. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Франции.)Я предлагаю послушать Лизу Б, она нам расскажет про эту страну. (Ребенок: Я расскажу вам о Франции. Столица Франции - город Париж. Французы разговаривают на французском языке. Эта страна славится Эйфелевой башней, это самое высокое сооружение и как достопримечательность, она занимает первое место в мире.

Слайд 4 Дома Франции

- Ребята, а еще, считается, что самые красивые дома во Франции, ее называют страной замков. У вас на столах лежат карточки.-дома. Жители Франции получили новые квартиры, но не успели их занять, помогите им пожалуйста, расселите  по своим домам. Внимательно посмотрите, какая цифра написана на крыше вашего дома, сколько этажей, расселите жильцов так, что бы на каждом этаже было это количество жителей. МОЖНО ЗАПИСАТЬ  ЦЫФРАМИ,МОЖНО КРУЖОЧКАМИ.( На столе у вас лежат счетные палочки, если кому-то необходимо можно ими воспользоваться. (Дети выполняют задание самостоятельно) Пока дети выполняют задание воспитатель следит за правильностью и задает вопросы. Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа). Теперь все жильцы расселены по своим домам. После выполнения задания переспрашиваю название страны. а ты запомнил в какой стране мы сейчас побывали? А как называют жителей этой страны.

- Летим дальше, заводите моторы. СТРАНА В КОТОРУЮ МЫ ОТПРАВИМСЯ НАХОДИТСЯ РЯДОМ С ФРАНЦИЕЙ И МЫ МОЖЕМ ДОЕХАТЬ НА ПОЕЗДЕ. ЦЕПЛЯЙТЕСЬ в ВАГОНЧИКИ, НАШ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ.

Слайд 5. (Германия)

-Наш самолет приземлился.На экране появляется иллюстрация с изображением Германии.)

Маша Л: Я расскажу про страну под названием Германия. Столица Германии - город Берлин. Местные жители – немцы они разговаривают на немецком языке. В Германии много зоопарков и музеев.

Слайд 6 «Леголенд» Еще, в этой стране, для всех детей и взрослых, построили сказочный игрушечный «Леголенд». Он выглядит так, как будто сделан из конструктора «Лего» А еще я знаю, что германцы очень любят различные головоломки, среди них (показываю) и танграмм — выкладывание геометрических фигур. Вы хотите поиграть в такую игру?

 Нам необходимо объединиться в пары, находите своего соседа по самолёту и подходите за конвертом. У каждого на столе есть геометрическая фигура. Берем ее в руки и ищем себе пару с такой же фигурой по цвету и форме. Будьте внимательны. Возьмите каждая пара по конверту, схему и соберите фигуру.

(Дети выполняют задание, а затем рассматривают, что получилось).

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о Германии нам осталась интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.(Алеся, скажи пожалуйста в какой стране мы побывали? Никита, на каком языке разговаривают в Германии? А как называют местных жителей Германии? (Ответы детей).

- Теперь нам отправляемся дальше. Садитесь на свои места в самолёте пристегните ремни. Мы продолжаем наше путешествие. (Повторяем дни недели: Сколько дней в неделе? Какой день идёт за средой; назови выходные дни; какой день между четвергом и субботой, первый день недели?)

Слайд 7. Италия-Пока мы играли наш самолет приземлился. Прошу всех выйти из «самолета». (На экране появляется иллюстрация с изображением Италии).Что же это за страна, на какой предмет похожа? А об этой стране нам расскажет Андрей «Я расскажу о стране под названием Италия. Столица Италии - город Рим. Итальянцы разговариваю на итальянском языке. А еще, только в Италии, есть город, который стоит на воде, он называется Венеция. В этом городе люди передвигаются на водных автобусах и лодках»

В- А вы знаете, что самыми известными и любимыми сказками в Италии являются сказки итальянского писателя Джанни Родари «Приключение Чиполлино» и «Приключение Пиноккио».

- Ребята, скажите пожалуйста итальянская сказка «Приключение Пинокио» на какую нашу  сказку похожа? (Ответы детей). Да верно это «Приключение Буратино». И дети в Италии любят слушать и читать сказки.

-У меня есть палочки которые помогут нам построить мечту Буратино «ТЕАТР»

-.ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН,ТЕАТР НЕ ЦВЕТНОЙ,УКАЗАНЫ ТОЛЬКО НОМЕРА ПАЛОЧЕК. ВОЗЬМИТЕ НУЖНЫЕ ЦВЕТА В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕРОМ  И СДЕЛАЙТЕ ТЕАТР ЯРКИМ.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29505_9b06ef4d923877eb3ba887d3143bb663.jpg.jpg

Дети объединяются в тройки. Работают самостоятельно по схеме,потом показываю на экране цветную картинку,проверчем.

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы завершаем наше путешествие и летим в нашу страну. Как называется наша страна Алиса? В наш город. Как называется наш город Настя?

Слайд 8 детский сад.- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Сколько стран мы посетили Андрей? Назови их. 

Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Наш замечательный фотограф сделал много фотографий. И мы обязательно сделаем фотоотчет для наших родителей. И вы сможете рассказать где побывали, и что интересного увидели своим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"

Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....