Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Козлова Анна Юрьевна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: счет в пределах 10, состав числа 5, закрепление осенних месяцев, дней недели, геометрических форм. Простые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.docx530.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП

Задачи:

  • Закреплять знания детей об осенних месяцах, их  последовательности. Закреплять названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.
  • Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их  последовательности  в числовом ряду, продолжать учить определять «числа-соседей».
  • Закреплять состав числа 5.
  • Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.
  • Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать творчество и фантазию детей.

Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у  каждого  ребенка. Мяч.

На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми  «окошками».

Ход НОД:

Дети встают полукругом перед воспитателем.

- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью?  Какой по счету  ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?

- Дети, какой сегодня  день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Затем дети садятся за столы.

Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки +, -,=. Все вместе  дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.

Воспитатель показывает нарисованный домик.

- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже  в этой квартире живет  число 1, то в соседней квартире какое число должно жить?(4).

На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число?(3).

На третьем этаже живет число 3, а рядом…(2).

На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире…(1).

Воспитатель  пишет   на доске примеры:5 -   =2.  1+   = 5

Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?

А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.

Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.

Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.

Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне?  На  столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?

Затем дети сами придумывают задачи как  на +, так и на – в пределах 5.

Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель   бросает по очереди детям мяч и просит назвать число, идущее за тем, которое она назовет.

Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.

Дети садятся за столы.

- Дети,  у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую фигуру, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.

- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?

- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные, квадратные, овальные.

- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических фигур, которые у вас  есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры).

Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.

Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...

План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"...