Конспект развлечения по ФЭМП средний возраст "Спасём друга"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Герасимович Наталья Валерьевна

Конспект развлечения по ФЭМП для детей среднего возраста. Закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_femp_sredniy_vozrast.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ФЭМП «Спасём друга» для детей средней группы.

Цель: создание бодрого и радостного настроения, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательная: повторить название цифр от одного до пяти, закрепить название времён года, учить угадывать геометрические фигуры, посредством загадывания загадок,

Развивающая: развивать логическое мышление, речь, внимание, быстро ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, желание помочь другу.

Словарная работа: кристалл, короткий, широкий, лево, право.

Оборудование и материалы: письмо, кукла Незнайка, конверт, карта, лист с точками от 1 до 4 (лодка), цифры от 1 до 5, шарики разноцветные, кристаллы в форме геометрических фигур, 4 прямоугольника (голубой, зелёный, красный, жёлтый), 4 картинки (четыре времени года) аудиозапись: «В Африке горы вот такой вышины», «Вперёд четыре шага, назад четыре шага», «Дружба».

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы

1.Организа-ционно-мотивацион-ный этап

Этап постановки проблемы

Стук.

- Ребята, к нам принесли письмо. Интересно от кого оно?

- Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)

- «Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня заколдовала колдунья Абракадабра и я не смогу выбраться из её замка. Чтоб выбраться, надо найти волшебные кристаллы и разложить их в правильном порядке.

-Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста! Надо добыть волшебные кристаллы. Высылаю вам карту, как добраться до острова. Надеюсь, что вы с этими заданиями справитесь».

-Ребята надо помочь Незнайке. Поможем?

Играют

-Да.

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация

Основная часть

2.этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

-А на чём мы отправимся на остров? Мы узнаем, если правильно соединим все точки, обозначенные цифрами по порядку. Перед вами лежат листочки. Что на них нарисовано?

-Вам надо соединить точки от 1 до 4  по порядку. Возьмите карандаш  любого цвета  и начинайте соединять. Что у вас ребята получилось? Правильно кораблики. Раскрасьте свои кораблики и отправляемся в путешествие. Не забудьте нарисовать речку, по которой мы поплывём. Каким цветом раскрасим воду.

-Встали все, приготовились, отчаливаем:

-От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать).

Он шагнул назад (шаг назад).

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками).

Набирая полный ход (ходьба на месте).

-И первый наш остров называется «Времена года». Посмотрим, какое первое задание.

Читаю стихотворение:

-Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята, сколько у нас времён года?

-Зиму будет обозначать голубой прямоугольник

-Весну – зелёный

-Лето – красный

Осень - жёлтый

-Посмотрите картинки и правильно разложите, к какому времени года, какая картинка относится.

-И мы получаем кристалл.

Показывает кристалл

- А теперь мы отправляемся дальше. (звучит песня «В Африке горы вот такой ширины!»)

- Мы прибыли на остров, который называется «Весёлый счёт»

-И нас ожидает очень сложное задание. Кто знает цифры от 1 до 5, тому не сложно будет справиться  с новым заданием.

(Раскладываю в разных сторонах зала круги и  карточки с цифрами)

-Посмотрите, какая цифра? Положите в круг столько же синих  шариков.

-В другом обруче, какая цифра? Положите столько же красных шариков.

-В следующем обруче, какая цифра? Положите жёлтые шарики.

-В этом обруче, какая цифра? Положите зелёные шарики.

И наконец, в последнем какая цифра? Положите синие шарики.  

-Следующее задание: по моему сигналу вы должны подойти к обручу с такой цифрой, которую я назову. Например: я говорю 5. Вы переходите к обручу с цифрой 5

-Цифра 1.

-Девочки к цифре 3, мальчики к цифре 2.

-Максим к цифре 1, Даша к цифре 5 и т.д.

-И мы получаем кристалл. И отправляемся к другому острову.

-Сделали круг. Танец «Дружба»

- И мы прибыли на следующий остров «Противоположности»

-Следующее задание на внимание я говорю, вы продолжаете.

 -Сапоги длинные, а ботинки…

-Тропинка узкая, а дорога…

- Шорты короткие, а брюки…

-Заяц быстрый, а черепаха…

-Ель высокая, а куст…

-Слон большой, а мышь…

-Днём светло, а ночью…

-Пёрышко лёгкое, а гиря…

-Лента узкая, а шарф…

-Воспитатель один, а ребят в группе…

-Это правая рука, а это ….

И мы получаем ещё один кристалл, и отправляемся в путь.

Танец «Вперёд 4 шага, назад 4 шага» 

-И следующий остров «Остров геометрических фигур»

-Отгадайте загадки и скажите, что это за геометрическая фигура:

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…

-Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

-Молодцы ребята! Теперь мы получили ещё один кристалл и у нас 4 кристалла.

-Теперь мы правильно разложим кристаллы и освободим Незнайку из плена.

Как правильно разложить у нас есть подсказка.

Вытаскиваю листок из конверта, предлагает разложить кристаллы по порядку

-Точки и цифры 1, 2, 3, 4.

-Кораблик.

-Голубым.

-Четыре

Выполняют задания.

-Выполняют движения под музыку.

-Один

Кладут шарик.

-Два.

Кладут шарики.

-Три!

Кладут шарики.

-Четыре.

Кладут шарики.

-Пять!

Кладут тять шариков.

Перешли к цифре 5.

Перешли к цифре 1

Перешли.

Перешли.

Танцуют под музыку выполняют движения.

-Короткие.

-Широкая

-Длинные.

-Медленная

-Низкий

-Маленькая

-Темно

-Тяжёлая

-Широкий

-Много.

-Левая рука.

-Выполняют движения под музыку.

-Круг

-Треугольник.

-Квадрат

-Прямоугольник.

раскладывают кристаллы в правильном порядке по схеме

Указание

Показ

Художествен-ное слово

Задания

Игра

Игра.

Загадки.

Заключи-тельная часть

Появляется Незнайка.

-Спасибо, друзья. Если б не ваша смекалка и взаимовыручка, сидеть и сидеть мне у злой колдуньи. Вы молодцы! Трудно было?

-Какие задания вы выполняли?

 Понравилось вам путешествовать?

-Нет!

-Отгадывали загадки, рисовали по точкам, раскладывали шарики, играли.

-Да!

Похвала.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения « День Святого Валентина. Подарок другу»

День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными открытками в форме серд...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подари другу улыбку!»

Подари улыбку другуКрепко за руки возьми.мы не можем друг без друга, Ведь друг другу мы нужны.Смех и радость, танцы, песниВсё поделим пополам.Этот праздник мы все вместеОт души подарим вам....

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».

Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...

Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК»

Зимнее развлечение в младшей группе детского сада...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках друга Попугая" для детей 4-5 лет

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.Образовательные задачи:Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).Продолжать учить раскладывать предметы по возраста...