Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Казакова Лариса Ивановна

Продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

закрепить умение считать на ощупь;

упражнять в различении геометрических фигур, умении подбирать предметы формой похожие на геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Снежинка»

Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений  у детей средней группы.

                                             Подготовила воспитатель:

                                                                         Казакова Л.И.

                             

г. Гагарин

2019г.

Задачи: продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

закрепить умение считать на ощупь;

упражнять в различении геометрических фигур, умении подбирать предметы формой похожие на геометрические фигуры.

Оборудование: демонстрационный материал- игрушка зайчика, плоскостные фигуры зайчиков и морковок по 5, полоски с пуговицами; раздаточный материал – карточки с двумя полосками, ёлочки и шарики по 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры и предметы на них похожие (плоскостные).

                                        Ход ООД:

1. Воспитатель: ребята, к нам пришёл сегодня гость, но он где-то прячется, помогите мне его найти. А что бы узнать кого искать, послушайте загадку:

«Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку» (зайчик).

(ответы детей)

- Правильно, это зайчик, он трусишка и прячется он не в группе, не в спальне, не в туалетной комнате, не в моечной, а где?  (в раздевалке).

- Принесёт его тот ребёнок, которого я сейчас опишу (воспитатель описывает ребёнка, дети угадывают о ком идёт речь, ребёнок вносит зайчика).

Зайка здоровается и говорит, что у него есть друзья –зайчики, которым он принёс морковки, вот только неуверен хватит морковок на всех.

Дети вместе с воспитателем выставляют морковки на магнитную доску и считают (закрепление счёта до 5). Затем выставляются зайчики и тоже считают, сравнивают (морковок столько же сколько зайчиков, по 5, делают вывод).

-Вы молодцы, а ещё зайка принёс вам волшебные дорожки, он хочет проверить умеете ли вы считать на ощупь. (вызываются дети и считают на ощупь, делается вывод).

2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, а наши зайчики пришли из леса, там много ёлочек, и зайчата тоже хотят отмечать Новогодний праздник, но нам нужно проверить хватит ли шариков на их ёлочки. Давайте на верхнюю полоску разместим ёлочки и посчитаем их (закрепление счёта до 5) А как узнать хватает ли шариков? (ответы детей –нужно под каждой ёлочкой положить шарик и т.д.)

(Активизация ответов детей, индивидуальная работа).

3. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (ответы детей, на треугольник).

- Давайте с вами поиграем, д /и «На что похоже?». У вас на столах лежат карточки с различными предметами. Я буду выставлять на доску какую- то из геометрических фигур, а вы должны будете поднять карточку похожую на данную фигуру. (игра проводится 3-4 раза).

Итог: - Ребята, кто был у нас в гостях, что мы делали, помогли мы зайчику?

А зайка что- то хочет вам сказать (оценка работы детей положительная)

Дети прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Мастер - класс по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Пиццу выпекаем, хорошо считаем»

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, уч...

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...