Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР «Город Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черных Мария Юрьевна
Задачи образовательной деятельности: - Упражнять в умении называть цифры в прямом и обратном порядке (в пределах 10). - Продолжать формировать представление о равенстве и умение сравнивать рядом стоящие числа (5 5 на 1). -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений, употреблять в речи предлоги обозначая расположение предметов. -Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по высоте. -Развивать у детей любознательность, навыки самооценки. -Воспитывать желание помочь, умение выслушивать вопрос и отвечать на него предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР

«Город Математика»

 Воспитатель: Черных Мария Юрьевна

Форма организации детей: фронтальная.

Задачи образовательной деятельности: 

- Упражнять в умении называть цифры в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

     - Продолжать формировать представление о равенстве и умение сравнивать рядом стоящие числа (5 <  6 на 1, 6 > 5 на 1).

     -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений, употреблять в речи предлоги обозначая расположение предметов.

     -Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по высоте.
     -Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
     -Воспитывать желание помочь, умение выслушивать вопрос и отвечать на него предложением.

Словарная работа: клумба, здание, картинная галерея.

Индивидуальная работа: Марк, Андрей, Родион.

Оборудование, материалы: ковер - самолет; цифры; мяч; карточки с заданиями; картинки; музыкальное сопровождение; презентация; звездочки, флажки.

Предварительная работа: математические дидактические игры, рассматривание иллюстраций, беседы о весенних цветах.

Ход образовательной деятельности:

Слайд.Воспитатель: Ребята проходите у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Давайте встанем в круг, чтобы нам с вами хорошо друг друга видеть.
(Дети хором.)

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Слайд .Звучит звонок телефона

Воспитатель: Ребята, кто-то принес сегодня телефон?

Это нам звонят на компьютер! Давайте ответим!

Слайд. Здравствуйте! Я фея города Математика, спешу вам сообщить, что у нас случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём городе всё перепуталось. Математический город в опасности! Поспешите к нам на помощь!

Воспитатель: Как же мы, доберемся, к вам в город?

Слайд. Я отправила вам посылку с ковром – самолетом. На нём вы доберетесь до нашего города!

Воспитатель: Ребята вы же смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей? Поможем фее расколдовать её город?

Слайд. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в королевство.

Слайд. Воспитатель: Мы попали с вами в город Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Слайд. Воспитатель: Вот первый домик жителей математического города. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Воспитатель: Но сейчас они перепутались. Помогите им встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята вместе назовем числа по порядку, так, как вы их расставили.

А теперь назовем в  обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число  расположено между числами 3 и 5.

какое число расположено между числами 7 и 9

какое число расположено между числами 1 и 3

какое число расположено между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Слайд. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием, помогли цифрам.

(Звучит звук помощи)

Слайд. Воспитатель: Эти звуки слышны из третьего дома.

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

 Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и написать в клеточках нужные знаки.

А Ярослав и Даша сделают это на доске. Теперь давайте проверим (Дети выполняющие у доски, озвучивают свое решение, остальные сверяют и исправляют).

Воспитатель: Отлично, так для чего же нужны математические знаки?    (Для того чтобы,  сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.)

Воспитатель: И второе задание выполнено. Вы хорошо потрудились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Поиграем в игру «Назови противоположность»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Слайд. Воспитатель: Мы с вами отдохнули и продолжаем своё путешествие по математическому городу. Что это такое нам встретилось на пути? (клумба).

Конечно это цветочная клумба, но сейчас она пуста. Для того чтобы на ней появились цветы нам нужно разгадать загадки.
Игра «Загадки - отгадки», «Расположи по росту».
Слайд. 1..Конфеты есть такие, и есть такой цветок, и нитки, из которых смотаешь ты клубок. (Ирис)

Слайд. 2. Из луковки вырос,

 Но в пищу негож.

 На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан)

Слайд. 3. В саду в тенёчке,

Горошинки висят,

как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

Слайд. 4.Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает…

(Одуванчик)

Слайд. 5.Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

                                     (Роза)

 (когда отгадают загадку, появляется  соответствующая картинка).

Воспитатель: Теперь эти цветы нам нужно расположить на клумбу по величине от самого низкого до самого высокого.

Дети отвечают.

Слайд. Воспитатель: Теперь проверим – который по счету стоит ирис? Который из цветов стоит между гиацинтом и тюльпаном?  

Воспитатель: Вот такая красивая клумба получилась, молодцы ребята!

Слайд. Воспитатель: Ребята, а что это за такое красивое здание? Вокруг разбросаны картины?  

(Картинная галерея- это помещение, в котором размещают выставку картин)

Фея математики потеряла свою любимую картину и просит нас помочь нарисовать такую же. Давайте поможем?

Воспитатель: Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник.  У вас на столах лежат картинки, я вам буду называть место и изображение, которое вы должны поместить  на это место. ( Дети по очереди выходят и помещают элементы на картину и проговаривают свои действия)


hello_html_74818964.pnghello_html_1021ebf.jpg

Под лавку поместите три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки, на дереве четыре яблока.

Слайд. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте проверим, такая картина у нас получилась?

Слайд. Воспитатель: Ну, вот мы помогли жителям города Математика и  нам пора возвращаться в детский сад

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Слайд. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математика.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Те, кто считает, что выполнил сегодня все задания феи без ошибок, возьмите звёздочку. А ребята, которые немного ошибались возьмите, флажок.

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»

Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....

Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»

Аннотация       Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...