Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Ознакомление детей с профессией  - швея»

воспитатель Халимова Н.Ф. 

п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Ознакомление детей с профессией  - швея»  

Цель: познакомить детей с профессией  швея (портниха, портной).

Задачи:

  • Расширить и уточнить представления о профессии швея. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
  • Развивать связную речь, слуховое внимание, координацию речи с движением. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессия швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.    Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Ход:

В-ль: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Звучит музыка.

В-ль: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

 Дети: Да.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая. 

В-ль: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться! Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы? 

Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.

Ребёнок: Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике
Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты

Инструмент бывалый, не большой, не малый.

 У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

 Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)

 На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

 То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

 Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

 Показывает отгадки, лежащие в чемодане.

 В-ль: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?

Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.

В-ль: кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).

Рассказ в-ля: Швея работает в ателье. Ателье - это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, швея снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как швея сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы  нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка.

В-ль: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная. Может кто-то знает, почему?

Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и повторить рабочий процесс швеи. Дети повторяют весь рабочий процесс швеи.

В-ль: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным (Показывает иллюстрации)

В-ль предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку 

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя, (Грозят пальчиком)

Остаешься ты одна (Пожимают плечами)

 Не могу с тобой играть, (Разводят руками)

Нужно мне перестирать: (Имитация стирки)

Твои платья и носки, (Зажимают пальчики по одному)

Твои юбки и чулки, (Зажимают пальчики по одному)

 Свитер, варежки, жакет, (Зажимают пальчики по одному)

Шапочку, цветной берет . (Зажимают пальчики по одному)

Я налью воды чуток, (Показывают, как наливают воду)

В таз насыплю порошок (Показывают, как сыпят порошок)

Пену пышную взобью, (Имитация взбивания пены двумя руками)

 Постираю и пойду. (Имитация стирки белья)

 Пока светит солнышко, (Поднимают руки вверх)

 Натяну верёвочку, (Разводят руки в сторону)

 К ней одежду прикреплю, (Становятся на носочки)

 Ветерком всё просушу. (Машут руками)

Утюгом туда-сюда, (Имитация глажки белья)

Бельё быстро глажу я. (Имитация глажки белья)

 Поработали вдвоём (Повороты в стороны)

А теперь отдохнём (Дети садятся)

В-ль: Ребята, из чего шьют одежду?

Дети: Из разной ткани.

В-ль предлагает детям отправиться в магазин ткани.

Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани .

 Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.

Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.

 Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами. Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки.

Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).

Дети выполняют работу. Ребята сегодня мы с вами познакомились с  нужными и необходимыми профессиями швея, модельера, закройщика. А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)

Итог: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Почему профессия швеи нужная? С какими видами тканей вы сегодня познакомились? Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы  в детском саду выкроите им платья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире профессий»

Данное мероприятие - это итог проекта "Знакомство с миром профессий", обобщает и закрепляет знания детей о разнообразии мира профессий и наглядно знакомит с профессией - парикмахер....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР «Город Математика»

Задачи образовательной деятельности: - Упражнять в умении называть цифры в прямом и обратном порядке (в пределах 10). - Продолжать формировать представление о равенстве и умение сравнивать ряд...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...