Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данное мероприятие - это итог проекта "Знакомство с миром профессий", обобщает и закрепляет знания детей о разнообразии мира профессий и наглядно знакомит с профессией - парикмахер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_mirom_professiy_avtovosstanovlenie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Знакомство с миром профессий»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей с профессией «парикмахер», трудовыми действиями и орудиями труда человека данной профессии.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о популярных профессиях;
  • Закрепить понимание понятия «профессия»;
  • Научить трудовому действию – умению плести косы.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать любознательность;
  • Развивать интерес к различным профессиям и деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения к труду людей разных профессий.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
  • Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр презентаций и видеофильмов; игровая деятельность.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Знакомство с профессией парикмахер»; видеоролик «Коллаж профессий»; мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»; дид/ игра «Кому что нужно»; орудия труда некоторых профессий; методическое пособие для плетения кос.

Организационный компонент

  1. Дети с одним из воспитателей входят в музыкальный зал. Там их встречает второй воспитатель.

1 Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, проходите. Сегодня у нас с вами день пройдёт необычно, потому что сегодня в детском саду «День открытых дверей». Что это обозначает, как вы думаете? Сегодня двери детского сада открыты для всех, кто хочет прийти и посмотреть, как здесь живётся детям. Поэтому сегодня к нам пришли гости, это воспитатели и ваши родителми. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, гостей пришло много, поэтому мы не уместились бы все в группе, и мы решили, что этот день должен пройти в музыкальном зале, но чтобы вы не скучали, мы принесли сюда ваши любимые игрушки. Проходите и займитесь  любимым делом.

Дети расходятся по заранее подготовленным зонам:

Учитель – к мольберту с цифрами.

Повар – к столу, на котором кастрюля, половник, овощи.

Машинист – к паровозу.

Врач – к столу с мед. Инструментами.

Строитель – к столу с конструктором.

Продавец – к столу с весами и продуктами.

Пожарный - к пожарной машине.

А один ребёнок не знает, чем заняться.

- Стеша, а ты почему скучаешь и не играешь?

- А я не знаю, чем мне заняться…

2 Воспитатель:

- Посмотри, все ребята занимаются любимым делом, я думаю, они уже знают, кем хотят стать, когда вырастут, какую выберут профессию.

- Выбор профессии – это важно, ведь все взрослые работаю, чтобы покупать еду, одежду, ходить в кинотеатр, цирк, ездить на отдых. И уже сейчас, пока ещё вы маленькие можно выбрать любимое занятие, то, что тебе нравится.

- Вот моя профессия - воспитатель, что я делаю (воспитываю детей)? Я очень люблю свою профессию.

- А я не знаю, что я люблю делать и кем хочу стать. Я не знаю, что такое профессия, и какие есть профессии, тоже не знаю.

- Давай подойдём и спросим, кем хотят стать твои друзья.

Дети с места рассказывают стихотворение о своей профессии. На экране идёт ролик о профессих.

  1. Учитель:

Он приходит в школу рано,

У него большие планы:

Научить детей писать,

Думать, вычислять, решать.

  1. Повар:

Дайте мне продукты,

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

  1. Машинист:

Друг за другом он вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зелёный,

Вот и поезд покатил!

  1. Врач:

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь.

Он – служитель медицины

Победит любую хворь!

  1. Строитель:

Есть профессия такая,

Все видны её дела.

Были здесь бурьяны, ямы.

А теперь стоят дома.

  1. Продавец:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

  1. Пожарный:

Кто на вызов словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

- Вот видишь, как много разных профессий существует в мире.

- Ребята, а вы догадались, что обозначает само слово профессия?

Ответы детей.

- Да, это дело, занятие, которое человек выполняет особенно хорошо. Может даже посвятить ему всю свою жизнь. Но, чтобы получить профессию, для этого нужно учиться.

1 Воспитатель:

- А ещё, ребята, у каждой профессии есть свои помощники, это предметы, без которых нельзя обойтись. Называются они – орудия труда. Давайте найдём их для каждой профессии.

Дид/и «Кому что нужно»: на мольбертах картинки с людьми 2 профессий, на столе картинки с орудиями труда, дети выбирают нужную картинку и соотносят её с профессией. Потом вместе с педагогом рассматривают и называют орудия труда и что ими делают.

Физминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

Дети показывают пальцы рук.

Вот о  них мы и поговорим с вами сейчас:

Загибают пальцы на руках.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешают» половником, пробуют на вкус.

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Присаживаются на колено, «заводят» мотор,

Изображают полёт.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить указательные пальцы.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Демонстрируют мускулы.

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель,

Читают книгу, пишут пальцем в воздухе.

Есть кузнец,

«Бьют» кулаком одной руки по кулаку другой (молотом по наковальне).

Балерина есть

Изображают «па»,

Певец

«Поют» в микрофон.

Много профессий на свете у нас

Дети показывают пальцы рук.

Но чтоб хоть одну иметь,

Показывают один палец.

Надо много знать, уметь

Показать пальцем на голову

Например, водит автомобиль

Изображают поездку на машине.

Или печь пирожки

Имитируют.

Или вести паровоз

Имитация со звуками.

Или выращивать из маленького зёрнышка хлеб

Присесть и медленно подымать, руки вверх, раскрывая кисти.

А для этого, дружок, нужно хорошо учиться!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

  1. 1 Воспитатель: 

- Профессий много, и они все разные. Есть военные профессии, есть творческие, есть строительные. А есть профессии важные для человека, представьте себе, чтобы было, если бы не было врача, учителя или пожарного? Есть ещё одна профессия, без которой трудно обойтись человеку, и мы про неё сегодня ещё не говорили. Попробуйте отгадать:

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

 Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

- Приближается праздник, и без этой профессии нам не обойтись, ведь все хотят быть не только нарядными, но и скрасивой причёской. Поэтому все пойдут в парикмахерскую, чтобы парикмахер сделал их красивыми.

- Сегодня к нам в гости пришли две мамы Стешы и Аришы, они работают парикмахерами и с удовольствием расскажут вам о своей профессии, познакомят с орудиями труда и покажут Мастер - Класс.

Проходит показ презентации. Одна мама рассказывает, другая знакомит с инструментами. Далее идёт мастер – класс.

2 Воспитатель: 

- Большое вам спасибо, вы так интересно рассказали о своей профессии и показали своё мастерство, девочки преобразились, просто не узнать. Мы думает, многие из девочек, а может даже, и мальчики захотят освоить эту профессию.

- Но вы видите, ребята, что эта профессия не простая, как многому нужно научиться. И мы можем попробовать сделать это прямо сейчас, а мамы нам помогут.

Девочки по – желанию пробуют заплести косички на методическом пособии.

1 Воспитатель: 

- Какие молодцы наши девочки, ничего мы ещё поучимся. Ну что Стеша, ты сегодня узнала, что такое профессия, узнала, что их много на земле. Если ты ещё не выбрала, кем хочешь стать, у тебя ещё есть время это понять. А мы хотим тебе сказать, что все профессии нужны, все профессии важны.

Детям предлагается посмотреть мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

По окончании входит повар и угощает детей булочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Тема: "В мире волшебных чисел"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «В мире профессий»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....