Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_masha_i_medved.doc793 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП

во второй младшей группе

Воспитатель: Сумзина Татьяна Сергеевна

Тема: «Маша и Медведь»

Цель: Формировать самостоятельное и нестандартное мышление, способствовать познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.

Задачи:

1. Обучающие :

- формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;

- расширять и активизировать словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;

- воспитывать интерес к результатам своей работы.

Материал:

Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие «Волшебная дорожка»,

Раздаточный: картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями. Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.

Воспитатель: Никита, что ты услышал?

Дети: Дует ветер, гудит лампа.

Воспитатель: Даша, что ты услышала?

Дети: Дети разговаривают за стеной.

Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется. А как вы думаете, кто мог смеяться? (предположения детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет?  (воспитатель стучит в дверь).  Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).

Дети:  В большом домике живет Медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).

Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.

Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?

1 задание - Игра «Раздели фигуры» ( Приложение №1)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?

Дети: Все желтые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?

Дети: Все красные фигуры.

Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?

Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

2 задание - Игра «Подбери по величине» ( Приложение №1)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?

Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.

Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?

Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?

Физкультминутка «Маша и медведь».

У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).

А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).

Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).

А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.

3 задание - Метод «Морфологического анализа».( Приложение №2)

Воспитатель: Ребята, давай с Машей и Медведем отправимся гулять по волшебной дорожке. (Воспитатель предлагает поставить картинку с изображением Маши и Медведя на морфологическую таблицу).

Воспитатель: Маша гуляла по волшебной дорожке и встретилась с красным цветом. Какого цвета стал сарафан Маши?

Дети: Машин сарафан стал красного цвета.

Воспитатель: Отправилась Маша дальше по волшебной дорожке, и с каким цветом встретилась?

Дети: Синим. Машин сарафан стал синего цвета.

Воспитатель: Маша прыгнула на волшебной дорожке и попала между красным и желтым цветом. Каким цветом стал Машин сарафан?

Дети: Машин сарафан стал оранжевого цвета.

Воспитатель: Медведь гулял по волшебной дорожке и встретился с красным цветом. Какого цвета стала шляпа медведя? Красного цвета.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.

Приложений №1

Маша

Медведь

Приложение №2

Красный

Желтый

Синий

Зеленый

 Маша

Медведь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".

Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....