Конспект НОД Формирование элементарных математических знаний «Помогаем зайчику».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД

Формирование элементарных математических знаний

 «Помогаем зайчику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

Формирование элементарных математических знаний

 «Помогаем зайчику».

Средний дошкольный возраст.

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

Леуши – 2022

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия.

Здравствую солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку, а в какую сказку, узнаете когда загадку отгадаете:

В сказке лисонька – плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь

Но в беде ему помог голосистый петушок. (Заюшкина избушка)

Воспитатель:  Ребята, а почему у Лисы домик растаял?

Дети: Наступила весна, стало тепло, а у лисички был домик изо льда, поэтому домик растаял.

Воспитатель: Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику? Покружились, покружились и в сказке мы очутились.

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько героев было в сказке? (5)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Построить мостик».

Чтобы пройти к следующему заданию нужно перебраться через ручеек, строить мостики мы будем из брусочков и кубиков. Молодцы, хорошие у нас получились мостики, теперь мы сможем перейти через ручеек.

Воспитатель:

4-е задание: «Загадки. Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечером)

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

Воспитатель:  Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

5-е задание: «Нужно сосчитать капусту и морковь»

Ребята, в избушке у зайчика много капусты и моркови и лисичка предлагает нам посчитать.

Посчитайте сколько капусты (5)

А сколько моркови (4)

А что надо, сделать чтобы капусты и моркови стало поровну (надо убрать одну капусту или добавить одну морковь). Давайте добавим одну морковь, сколько стало моркови (5), а капусты (5), что можно сказать (что капусты и моркови стало поровну)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что то Лисичка загрустила, она расстроилась, что у зайчика есть домик, а у неё нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

И в свой домик приглашаем.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа  дом. Внизу под домиком выросла трава.  В верхнем левом углу ярко светит солнышко. В правом верхнем углу облако. Слева от домика вырос грибок. Справа от домика выросла елочка. Посмотрите на экран все правильно сделали?
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдала ключ зайчику от его дома. Давайте подарим зайчику подарок, у меня есть фотография зайчика, посмотрите фотография порвалась, давайте вместе её соберем.

Воспитатель: Зайчик нас благодарит за помощь, и дарит нам корзинку с яблоками. Но, а нам пора возвращаться в детский сад, покружились, покружились и в садике мы очутились. В какой мы сказке побывали, какие задания мы выполняли, чем угостил нас зайчик.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Морковка для зайчика»

Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентир...