Игры с палочками Кюизенера для старших дошкольников
картотека по математике (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Игры с палочками Кюизенера для старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_palochkami_kyuizenera_dlya_starshih_doshkolnikov.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с палочками Кюизенера для старших дошкольников

Развивающее пособие придумано педагогом Джорджем Кюизенером из Бельгии (его фамилия и стала названием). Оно представляет собой комплект брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы. Каждая является параллелепипедом с поперечным сечением 1 кв. см и длиной от 1 до 10 см.

Игры для детей 5–7 дет объединены в один блок, поскольку многие воспитанники уходят в школу после окончания старшей группы (в 6 лет). И хорошо, если к этому возрасту они будут обладать необходимыми навыками, которые пригодятся для дальнейшей учёбы. Примеры игр:

  • «Покажи число». Палочки раскладываются по возрастанию (10 шт.). Воспитатель показывает карточку с изображением числа, а дети выбирают соответствующую палочку.
  • С закрытыми глазами дошкольник должен найти в наборе 2 элемента одинаковой длины (затем 3 или 4).
  • «Измерь дорожки». Кошка и котёнок решили измерить длину дорожки шагами. У кошки получилось 5 шагов, а у котёнка — 10, хотя расстояние было одинаковым. Задача детей — изобразить с помощью палочек шаги обоих персонажей (осваивается понятие условной меры).
  • «Домики для матрёшек». Воспитатель демонстрирует силуэты трёх разноцветных матрёшек разного размера и раздаёт каждому ребёнку их набор. Дом красной матрёшки ниже, чем дом синей, а дом синей ниже, чем дом жёлтой. Ребята должны выложить из палочек соответствующие картинки.
  • «Мосты для зверюшек». По такой же словесной инструкции строятся мостики для животных, чтобы они смогли перебраться через речку: у медведя мост шире, чем у зайца, а у зайца шире, чем у мышонка.
  • «Сложи фигуру по описанию». По указанию педагога дети выкладывают на столе ромб, пирамиду, бантик, снежинку, ворота, равнобедренный треугольник и даже «рисуют» палочками целую картину.
  • Создание из палочек объёмных построек, например, пирамиды, колодца, башни, избушки Бабы-яги и пр.
  • Достраивание симметричных картинок. Дошкольнику предлагается картинка, где схематически изображена половина какого-либо предмета, например, бокала. Задача ребёнка — дополнить изображение в той же цветовой гамме.
  • Выкладывание на скорость букв и цифр с помощью набора Кюизенера.
  • «Разложи яблочки в корзинки». На яблоне выросли красивые сочные яблочки, их 10. Их необходимо разложить в две корзины разными способами (закрепляется состав числа 10). Дети выполняют задание — составляют число 10 из двух счётных палочек, каждая из которых соответствует определённому числу (например, жёлтая и жёлтая — 5 и 5 или синяя и белая — 9 и 1 и т. д.). Выясняется, в каком случае яблоки будут разложены поровну.
  • «Сплети коврик из палочек». Ребятам предлагается сплести коврик по определённым правилам: все ряды должны быть разными, каждый ряд состоит из палочек, которые по длине суммарно равны красной, заканчивается коврик белой бахромой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольников

Статья к семинару-практикуму для родителей....

Семинар-практикум для родителей Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольников

Информация для родителей о использовании палочек Кюзенера....

Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

Дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для младших дошкольников

Дидактические игры с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера для младших дошкольников....

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ, ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

В статье рассматривается роль развития математических способностей у детей дошкольного возраста, что имеет большую ценность для интенсивного умственного формирования ребенка, его познавательных интере...

Применение технологии "Палочки Кюизенера " в развитии дошкольников

Цветные палочки Кюизенера  являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.Эти волшебные палочки позволяют решать разноо...

Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольников

Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольниковАвтор: Савина Юлия ВикторовнаОрганизация: ГБДОУ ДС №4 Московского районаНаселенный пункт: г. Санкт - ПетербургДля  развития у детей математи...