Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шилкина Марина Александровна

 

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5;
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма).
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы к занятию: карта, колокольчик, костюмы по количеству детей, силуэт корабля, карточки со следами животных, карточки с заданиями: геометрические фигуры; макет камня, сундук, конфеты в виде золотых монет, ключ, рыбки, сеть, клетка, штурвал, ноутбук, презентация к занятию.
 

Ход занятия:

Игровая мотивация. «Милый друг»!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Звучит грозная пиратская музыка и выкатывается туба (со значком пирата).

Воспитатель: Ребята! Что это такое и откуда это появилось? Как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От пиратов.

Воспитатель: Такой значок бывает только у пиратов.

Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим, что внутри тубы. (Воспитатель открывает тубу, а там флешка и часть карты).

Воспитатель: Ребята, здесь флешка с электронным письмом и кусочек листа. Давайте посмотрим его.

Видеописьмо

Пират: «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным-давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но дорогу туда не помню. У меня есть одна часть карты с обозначением пути до первого острова, где вы должны выполнить задание и получить ключ. Остальные ключи вы найдете на других островах, чтобы открыть сундук и получить золото.

 

Воспитатель: Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы действительно отважные ребята. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ:

«Вступая в ряды искателей сокровищ,

клянусь не трусить - Клянусь!

не унывать – Клянусь!

помогать товарищам-Клянусь!

Найденные сокровища

разделить по чести и совести.- КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!»

- Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Мои юные матросы, я совсем забыла, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?

Дети:

- Нет. Машина по воде не ездит.

Воспитатель: у меня есть корабль, но он очень старый и его нужно починить. (Дети выполняют первое задание «Построй корабль», подбирают заплатки к картинке) 

Воспитатель: Я буду вашим капитаном, а вы мои матросы. (Дети одевают бескозырки).

Звучит музыка «По морям, по волнам нынче здесь, завтра там…»

Воспитатель: Вперёд за сокровищами! Впереди по курсу вижу остров. Это «Остров рыб». Здесь нам пират приготовил первое задание: Ребята, вам нужно поймать рыбу на удочку и решить примеры и поместить в ведро с правильным ответом. (Дети удочкой ловят рыбу и помещают ее в ведро, на котором написан ответ). Воспитатель показывает детям на цепочку, свисающую на пол, предлагает ее вытянуть и появляется якорь, на котором прикреплен ключ. За правильно выполненное задание получают первый ключ.

 

Физкультминутка:

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода (круговые движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда (руки вверх)

Мы из речки выплываем,

Чтоб обсохнуть, посидим (садятся на корточки, обхватывая ноги руками)

Вместе, дружно мы шагаем,

Что там дальше, поглядим (маршируют на месте)

Воспитатель:  На горизонте вижу «Остров хищных животных». Ребятки я вижу, чьи то следы, давайте их рассмотрим.

Воспитатель  показывает  на полу  изображения  следов  зверей, дети  угадывают,  чей след (тигр, лев, слон, горилла).

А вот и следующее задание: если вы правильно определите, какая геометрическая фигура похожа на след гориллы, слона…. Тогда вы получите еще один ключ. (Ключ находится в клетке попугая). 

Ребята,  смотрите,  а  чей  это  след? (человеческий  ботинок) Кому  бы  он  мог  принадлежать?  Но,  кажется, я догадываюсь, кому  принадлежит  этот  след. Это след самого пирата.

Воспитатель: Ребята я теперь предлагаю сделать привал, немножко отдохнуть и отгадать загадки. (Дети и усаживаются на стульчики, воспитатель показывает интерактивную игру с загадками). (За правильные ответы дети получают следующий ключ).

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, но где же сокровища? Давайте посмотрим карту, может, по ней мы узнаем, куда двигаться дальше. Смотрите, стрелка указывает, на камень, под ним лежит подсказка.

(Воспитатель читает на камне подсказку, где найти сокровище).

Сделайте от камня 3 шага прямо, затем 2 шага влево, потом 4 шага вперед, 3 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо).

Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает шаблоны ключей, дети находят нужный по образцу).

Открывают сундук.

Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы  нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания.

 Понравилось вам наше путешествие? А на каких еще островах мы были, кто запомнил? («на Острове хищников», «на Острове рыб»).

Что было для вас самым трудным, а какое задание было самым интересным? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу.

Воспитатель угощает детей золотыми монетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_wecompress.com_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки пирата

Слайд 2

1 2 3 4

Слайд 3

Он гроза морей, шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, а беспощадный ….

Слайд 4

Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором……..

Слайд 5

Не надо путь искать на глаз Укажет север нам …..

Слайд 6

Бриги, шхуны и фрегаты Это собственность пирата Отплывают о земли прямо в море…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак.   КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»

Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...