Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цион Наталия Юрьевна

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  в подготовительной группе на тему:  «В гости, к  сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи приоритетной образовательной области:

 Познавательное развитие: 

закрепить умение  детей считать до десяти;  

 знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 знание  дней недели,  времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;

умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве,  

упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; умения слушать и выполнять указания взрослого;

закрепить счётные умения;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

формировать опыт самоконтроля.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование для педагога: компьютер, доска , mimio-презентация.

Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество  предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

-Я расскажу вам сказку. Эта сказка не простая, волшебная.        

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Пришло время Иван-царевичу жениться. Выбрал он себе в жены Василису Прекрасную.

В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему,  и решил он ее украсть. Вышла Василиса в  сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.

Пошел Иван Царевич искать свою невесту…

-Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную?

-Нас с вами ждут приключения, опасности, как в любой сказке. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Как думаете, справитесь? Все готовы? Тогда в путь.

-А что бы попасть в сказку,  нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова

 «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке.

2. Основная часть.

Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой  и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

«Шуточные вопросы»

Сколько героев в сказке тянули репку? (6)

Сколько ушей у кота? (2)

Сколько рогов у двух коров?(4)

Сколько дней в неделе? (7)
Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)
Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
Сколько горошин было под перинами Принцессы на горошине? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)

Самое большое однозначное число? (9)

Воспитатель: Молодцы! Ответил правильно на вопросы Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Пошел Иван- Царевич дальше и встретил Лешего.

Леший: Готовы выполнить мое задание?  Будьте внимательны.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Добавьте 3 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.

4. Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник..

5 А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.

Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом?

Чтобы найти Кикимору, надо преодолеть болото. Двигайтесь  по кочкам.

Задание: Решить цепочку примеров.

 И  тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но сначала отдохнем.

 Физминутка

Шел король по лесу,

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Занимайте свои места. Сказка продолжается.

Отправился Иван-Царевич дальше. На пути Ивану – царевичу повстречался Змей Горыныч. Он приготовила свое задание – надо сравнить  множества и поставить соответствующий знак. Если мы справимся с этим заданием, он поможет нам быстрее выйти из леса.

Задание  «Расставь знаки»

 -Какие мы знаки знаем? (Больше,  меньше,равно)  На что похожи  знаки?

Дети: открытый  клювик смотрит в большую сторону,  закрытый  в  меньшую.

Молодцы! И с этим заданием справились.  

Отправляемся дальше.

Задание: Соедините цифры по порядку.

-Что получилось?

Змей Горыныч, как обещал, помог нам быстро выбраться из леса.

-Вышли  из леса и  перед нами широкая река. Здесь хозяин Водяной.

Задание: Составить и решить задачу

-Как же нам через реку переправиться? (Ответы детей)

-А на чём мы переплывём через него, мы узнаем, сделав графический

диктант.

-Что получилось? (Получился кораблик)

Вот и царство Кощея.

Но Кощей заколдовал Василису Прекрасную.         

 Надо её расколдовать. В кого же Кощей превратил Василису Прекрасную? Нам помогут подсказки, которые мы собрали.

Василиса Прекрасная и Иван - Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами. и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.

Воспитатель: Выходите ко мне.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5, с вами мы в саду опять.

3. Итог.

 Где мы с вами сегодня побывали?

 Что вам понравилось больше всего?

 Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?

Вы, ребята,  молодцы! Столько добрых дел сделали.         Справились с трудными заданиями. Освободили царевну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Конспект НОД детей в подготовительной группе по теме «В гостях у сказок»

конспект Нод по Образовательной области "Познавательное развитие" деетей 6-7 лет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....