КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Уколова Мария Валерьевна

Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышления

Программные задачи:

Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение Доставить детям радость и удовольствие от игр.  Развивать геометрическую зоркость, пространственные представления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике для детей подготовительной  группы

Тема: «Занимательная математика»

Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышления

Программные задачи:

Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение Доставить детям радость и удовольствие от игр.  Развивать геометрическую зоркость, пространственные представления

Предварительная работа с детьми:

решение математических и логических задач; определение времени по часам,  отгадывание загадок, решение конструктивных задач;  беседы о временах года, о днях недели;

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий:  Все вы знаете, что КВН –  игра веселых и находчивых.

Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут  через много  испытаний.

 Математика интересная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг.

Ведущий:         Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

Ведущий:

 1 конкурс: «Приветствие»

А теперь хочу представить

Команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Веселые цифры»

Наш девиз:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

2-ая команда «Геометрические фигуры»

Наш девиз: Мы фигуры, просто класс,

Полюбуйтесь все на нас!

Дружно за руки возьмемся,

С любой задачей разберемся!

Первый конкурс - «Разминка».

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый первый месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 10 (9 и 11).

6. На дереве сидели 3 голубя. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало?

Вопросы второй команде:

1. Назовите первый весенний месяц?

2. Назовите зимние месяцы?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 12 (11и 13)

6. 4 котенка пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Вручение фишек с баллами.

Второй конкурс - «Подбери пару»  (высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

 Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

 Третий  конкурс:  «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай- ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

        

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

 

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

Физкультминутка:

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти быстро  посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем

Четвёртый конкурс: «Угадай числа». Игра с мячом.

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, числа соседи, меньшее и большее число.

Итак:

-Соседи числа 5? (4 и 6)

-Соседи числа 7 (6 и 8).

-Соседи числа 15?  (14 и 16).

-Назовите соседей числа 17.(16 и 18)

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. Сколько хоботов  у трех слонов?  (три)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

4. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

5. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

6. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. Какое животное всегда спит зимой? (медведь).

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, присядьте за столы, выполним математический диктант:

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  квадрат, красного цвета. В левом нижнем углу нарисуйте  треугольник желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг зеленого цвета. В правом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник— оранжевого цвета, а в центре листа нарисуйте синий овал.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием.

 Результаты конкурса.

 Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «А ну- ка, посчитай !»

Дети встают в круг (10), держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий называет число 5 и 5. Дети должны встать в 2 кружка по пять. Далее игра продолжается, но с другими числами.

  Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. ( высший балл-2)

1. «Составь фигуру».

У каждого по 5 счётных палочек.

Капитану команды «Веселые цифры» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Геометрические фигуры» собрать из них 2 треугольника.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

Шестой конкурс  «Продолжи предложение»

1. Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

1. Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

2. Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Ведущий:          Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

А у нас музыкальная пауза «Песня «Дважды - два, четыре».

 Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).

КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики».

Давайте подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

Что было интересным?

Воспитатель. 

 Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги «Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики для детей 5-7 лет»

Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

Доклад на тему : "Занимательная математика" для детей ДОУ (Средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)  занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта.В дошкольном возрасте...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)

Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...