Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями. Продолжать воспитывать интерес к  математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg.r.docx406.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП)

на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

-Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

- Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.

-Продолжать воспитывать интерес к  математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.

Материалы для работы:

Геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку, счетные палочки.

ХОД.

Сегодня Вы познакомитесь с  занимательной математикой.

Для начала немного разомнёмся.

Ребята, у меня для вас интересные вопросы:

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Назовите число, которое я пропустила( 11,13,14,16,19,20)

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели (третий, пятый)

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

Выполните первое задание.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Второе задание.

Напишите и обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Середину смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Третье задание. Построение геометрических фигур с помощью счетных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, вытянутый квадрат (ромб).

5. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.

6. На столе 5 палочек. Как при помощи них сделать два одинаковых треугольника?

7. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

8. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.

9. Дано 10 палочек, делаем 3 равных квадрата.

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2018/11/popisannie-kar-s-geometricheskimi-figurami.gif

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpg

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpghttp://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpg

Четвертое задание.  Решение логических задач.

1) Перед Чебурашкой стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром).

2) Буратино, Мальвина и Пьеро вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Мальвина вырезала не красный, а Буратино – вырезал не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Буратино вырезал зеленый флажок. Мальвина — синий а Пьеро - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

5) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга, овал)

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

6 задание Крепость.

Пятое задание. Реши задачи.

1. В море плавает 7 дельфинов и к ним приплыло еще 3 дельфина. Сколько дельфинов плавает в море?

2. Максиму купили 4 машинки, 3 пирамидки. Сколько игрушек купили Максиму?

3. В вазе было 5 яблок, 4 груши. Сережа съел два яблока. Сколько фруктов осталось в вазе?

4. На полянке было 10 грибочка, после дождя выросло еще 4 грибочка. Сколько стало грибов на поляне?

5. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок съел заяц. Сколько морковок осталось?

Шестое задание. Графический диктант.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2125799/0d1712c6-5ded-4704-b63b-f98a1c567c74/s1200?webp=false

Вы справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...