Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галина Ивановна Камышова

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_gubki.docx234.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад комбинированного вида №23 «АЛЕНУШКА»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: « Волшебные губки»

https://i10.fotocdn.net/s6/167/public_pin_l/206/2439171494.jpg         https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281462-1429987866.jpg

                                 Воспитателя первой квалификационной категории            Камышовой Галины Ивановны

                                                         

                                                               2018г.

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной). 

Обучающие задачи:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
  • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  • Познакомить с коричневым цветом.

Развивающие задачи:

  • Продолжать работу по развитию вех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (пьет, впитывает);
  • Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( дом, башня, дорожка), поддерживать желание строить что то самостоятельно. По словесному указанию педагога находить предметы по цвету, величине;
  • Развивать мышление, речь, память,
  • Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения;
  • Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету, форме, величине.  Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает, отдает воду);

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

  • Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
  • Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
  • Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Материал: губки разные по цвету и величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

                                     

 Ход занятия

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, и я предлагаю вам посмотреть на нашем экране очень интересную историю о маленькой девочке Софии, которая любила помогать своей маме. А вы помогаете своим мамам? Чем вы помогаете, что делаете?

Дети садятся на места, просмотр видео.

Понравилась ли вам история? А вы узнали фею, которая прилетела и помогла девочке? Как ее зовут? (Динь)

Что Динь принесла в подарок Софии? (губки). Правильно, и Софии сразу получилось вымыть всю посуду.

Ребята, пока мы с вами смотрели фильм, не заметили, откуда появилась эта корзинка.  Давайте откроем корзинку и посмотрим что в ней. Как вы думаете, что это? (губки)

Наверное фея Динь прилетала и к нам, вы заметили ее? И я не заметила.  

Давайте рассмотрим, сколько губок в корзинке? (много). А кто мне скажет, какого они цвета? (разноцветные). Ребята, а губки у нас не простые, они как и фея волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Возьмите себе по одной губке и давайте с ней поиграем. Превратим губку в гармошку, берем ее  за короткие стороны и играем.

А сейчас наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, устала летать и присела.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка летает, вьется.

В другой руке полетела бабочка.

А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор? (красивый, разноцветный от Вани до Маши).

А сейчас наши разноцветные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

Какая получилась башня? (высокая, красивая, разноцветная).

Молодцы, ребята. А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка это матрац, а две по краям – это спинки. Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки умеют превращаться в дорожку. Одна губка возле другой - получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики:

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два, раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Ребята, наша губка может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Тогда возьмите по одной губке и подойдем к столу. Хорошенько потрогайте губку, сжимайте ее, какая она? (мягкая)

А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (сухая).

Правильно, молодцы! А теперь посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно прижать руками. Посмотрите воды не осталось. Куда исчезла вода? (губка выпила водичку).

Молодцы! А еще можно сказать, что  губка впитала водичку. Какой стала губка? (мокрой). Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку.

Вам понравилось играть с губкой? А какие у нас с вами были губки?  (желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие, волшебные)

- Понравилось ли вам ребята играть с волшебными губками?

- А встречали ли вы когда-нибудь такую девочку Софию? Хотели бы вы быть похожими на нее?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным? 

Мне тоже очень понравилось с вами играть. И я хочу оставить вам в подарок волшебные губки феи Динь. Вы теперь знаете много способов их использования, и они обязательно вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...