Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дуюнова Анна Павловна

Данная деятельность направлена на закрепление  геометрических фигур;  понятий: один, много, больше, меньше, поровну.  Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2_mladshaya_gruppa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                   по образовательной области "Познавательное развитие"                            раздел "ФЭМП" во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование математических представлений у детей 2 мл. группы.

Программные задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

  2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Оборудование:

Демонстрационное:

-мультимедийная презентация

- музыкальное сопровождение "Паровозик из Ромашково"

Раздаточное:

- карточки с геометрическими фигурами по количеству детей;

Предварительная работа:

-

Ход НОД

  1. Организационная часть.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете кого я сегодня встретила с утра?  Одного сказочного героя. - Хотите угадать кого? (Да) Тогда отгадайте загадку

 - Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это. Колобок.

Слайд №1

На слайде появляется квадратный колобок.

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. Ребята, а все ли с ним в порядке? Что-то не так?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп: Да, ребята правильно, колобок на самом деле круглый, иначе он не сможет катиться. А вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

2. Основная часть

Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Зима). А хотите мы побываем в летнем лесу? Давайте мы с вами отправимся в сказочный лес, в новую сказку вместе с колобком, который любит математику. Вы согласны?

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А на чем мы можем поехать в путешествие? (ответы детей) Отгадайте загадку. Попробуйте догадаться на чем мы поедем в путешествие.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Восп: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

- Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Дети: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

- Вот мы и в лесу. Слайд №2 (На слайде сказочный лес с деревьями и тропинкой)

Восп: Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков    и встают возле воспитателя).

Дети:  Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол у дерева  – один, а веток - …

Дети: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются. Давайте вспомним как качаются деревья на ветру.

Физминутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями.

Слайд №3

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (На слайде появляются картинки зверей)

Дети: нет, кошки в сказке не было. А как вы думаете почему? (Потому что кошка это домашнее животное, а в лесу живут дикие звери)

Дети: Кошечку мы отсюда убираем. Кошки не живут в лесу, они домашние животные.

Восп: Ребята, а кого первого встретил колобок? (Зайчика)

- Ребята зайчик собрал так много моркови, что захотел отослать ее своим друзьям. но он совсем не умеет считать. Но мы то  с вами умеем считать. Давайте поможем зайчику.

Слайд №4 (На слайде зайчик и колобок.)

Восп: Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику.

(На ковре стоит мольберт. На нем: картинки со зверями, посылки с морковками и картинки с цифрами 1,2,3.)

- В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к  коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для  мишки. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим  на коробку? (находят и крепят) Три.

- Ну вот скажем зайке «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на следующей полянке?

Дети: Волк.

Слайд №5

Волк говорит на слайде:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк говорит на слайде:  Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Слайд 6 

Волк говорит на слайде:  Вот, молодцы, спасибо вам.

Восп:  Ребята, а мы отправляемся дальше. Кто нас ждет на следующей полянке?  (Медведь)

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте Михайло Ивановичу положим вещи большие, для Настасьи Петровны  - вещи поменьше, а для Мишутки– вещи самые маленькие.

Дети по очереди прикрепляют на мольберте картинки.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Катился колобок дальше по лесу и прикатился к лисичке – сестричке. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Дети: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами видели? А что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)На тему: «Дорожка из камешков»(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делат...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...