Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Занимательная математика»

(старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме и величине)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.

Ход занятия

«Приветствие».

Воспитатель здоровается с детьми и гостями и объясняет детям, что занятие необычное: на занятие пришли гости. Воспитатель предлагает детям  прежде всего поздороваться с гостями и познакомиться. Для этого дети по очереди  передают  друг  другу игрушку,  при этом называют свое имя и говорят хорошие пожелания всем присутствующим. Таким образом, создают доброжелательную атмосферу, благоприятную для дальнейшей работы.

В. Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, у нас экзамен. Узнаем сейчас, все ли вы готовы перейти в подготовительную к школе группу.

В. Предлагаю сделать небольшую разминку.

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Завтра какой будет день недели?

7. Назови седьмой день недели.

8. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года вы знаете?

В. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

В. Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

В. А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А – П)

В. А что такое звук?

В. А какие бывают звуки?

В. А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

В. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

В. А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

В. Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Игра «Найди лишнее слово»

В. Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

1-е задание:

В. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

2-ое задание:

Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

3-е задание:

В. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

4-е задание:

Числовые домики.

Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)

Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)

Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)

Топнуть левою ногой!

Топнуть правою ногой!

Надо-надо разминаться!

(Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места)

5-е задание:

В. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

В. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

6-е задание:

В. Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

В. Молодцы! Справились и с этим заданием.

7-е задание:

В. - Ребята, назовите какой по счету самый низкий и самый высокий розовый, фиолетовый цветочек? (ответы детей)

В. Молодцы.

Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Веселая неделька".

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

8-е задание:

В. Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами ( дети выполняют задание)

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен зелёный треугольник?

3. Где расположены прямоугольники?

4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5. Сколько геометрических фигур на карте?

Итог:

В. - Ребята вам понравилось наше занятие?

- Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А кто, по-вашему, занимался лучше?

- А кто хуже?

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу.

- На этом занятие окончено.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика".

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математика....